3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Ноябрь 2019 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Сообщения чата
Сейчас 634 гостей онлайн

ЧЕСТНОСТЬ ИСПЫТАТЕЛЯ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
1980.10.31.jpg
      31 октября 1980 года с аэродрома Жуковский взлетел новенький истребитель МиГ-29, пилотируемый шеф-пилотом ОКБ Микояна Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Героем Советского Союза генералом Федотовым А.В.
      Из этого испытательного полёта самолёт не вернулся, а лётчик оказался на госпитальной койке. Столкновение МиГ-29 с землёй произошло в 136 км от аэродрома…



Юрий Фёдоров


СЛУЧАЙ В ЗАСАДЕ

      Как указывалось, лётное происшествие случилось из-за разрушения корпуса диффузора камеры сгорания левого двигателя. Из-за этого в полёте на скорости 1380 км/ч и высоте 1000 м начался пожар, вызвавший повреждения ряда систем и перегорание тяги управления стабилизатором. Произошёл отказ управления воздушным судном. Самолёт вышел на перегрузку 10g и с высоты 1000 метров сорвался в штопор. Лётчик катапультировался за 3 секунды до столкновения «мигаря» с землёй при отрицательной перегрузке, получив компрессионный перелом позвоночника, а также травмы руки и ноги.
1980.10.31_Avariia_samolyota_MiG_29__Fedotov_A.V..jpg
icon2.gif Позвольте оччччень едкий комментарий!

      Это ж как и сколько надо было гореть самолёту, чтобы ПЕРЕЖГЛО ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ стабилизатора??!!! Да что там, горело как в мартеновской печи??!! Или эти тяги сделаны из газетной бумаги? Там же не тросовая проводка, как на И-16 или, допустим, Миг-17! (Хотя на последнем в дополнение к тросам были ещё и жёсткие тяги!) Пожимаем плечами!
      Да, но позвольте! Лётчик-испытатель Федотов ничего не докладывал на землю о пожаре! Что весьма странно – самолёт пылает греческим огнём, а столь опытный испытатель молчит как рыба подо льдом! А почему же он не выключил горящий двигатель, не перекрыл доступ к нему топлива? Это первое, что сделал бы любой пилот, даже лейтенант в строевом полку, даже курсант, которого уже выпускают в самостоятельный полёт! А опытный лётчик-испытатель генерал Федотов это почему-то не делает! А чем же он там занимался? Почему в аварийной ситуации не набирал высоту? Ждал, когда откажут некоторые системы, перегорят тяги управления, самолёт выйдет на перегрузку 10, а затем сорвётся в штопор?
      Да нам вешают лапшу на уши! Килограммами! У меня в полёте был точно такой отказ – диффузор камеры сгорания разошёлся по шву – т.е. произошло его разрушение! И что? Начался пожар? Ничего подобного! Движок моментально остановился – из-за падения давления на турбине (параметр Рт). Мы не знали причины остановки и его, двигатель, четыре раза пытались запустить, думали – заработает! А он не запустился! И запуститься не должен был с разрушенной камерой сгорания-то! И пришлось катапультироваться!
      Какой пожар?!! Что за чушь??!!! Про пожар в следствие разрушения диффузора камеры сгорания может вещать лишь тот, кто не прочувствовал на практике, что есть это самое разрушение в полёте камеры сгорания и совершенно не знает Теорию реактивных двигателей!
      Поэтому имею право заявить: Федотов солгал!
      Пойдём дальше! Меня лично настораживает скорость 1380 км/ч, при которой, якобы неуправляемый истребитель вышел на перегрузку 10g и сорвался в штопЕр! 1380 км/час – это сверхзвук! Уж сколько я летал на сверхзвуке (более 500 полётов!), но создать ТАКУЮ перегрузку на таких скоростях??!! Да там лётчик ощущает эффект «резиновой ручки» – это когда тянешь-тянешь, а самолёт вяло переходит в набор высоты или с неохотой идёт на вираж – инерция скорости слишком большая! А тут нам ещё внушают, что истребитель не только мгновенно создал перегрузку 10, но ещё и оказался в штопоре!
      Пытаюсь понять! Допустим, Федотов поведал нам правду! И в самом деле тяги стабилизатора «перегорели», как нить накаливания в старой лампе! А теперь объясните мне: зачем неуправляемому по каналу высоты истребителю выполнять маневр с огромной перегрузкой? ЗАЧЕМ??!! Перегрузка – это огромные силы, которые при её создании действуют на летательный аппарат! Откройте нам страшную тайну: кто или что воздействует на неуправляемый МиГ и создаёт ТАКИЕ усилия, в 10 раз превышающие земное притяжение??!!!
      Не верю! Это какой-то бред!!!
      И потом! Чтобы на сверхзвуковой скорости попасть в штопор!!!???? Да вы что, охренели??!! Где вы такое сыщите в аэродинамике летательных аппаратов больших скоростей? Штопор – это следствие малых скоростей, менее эволютивных! Малых скоростей и больших скольжений!
      Но обождите! Вернёмся к аварийной ситуации!
      Итак! Самолёт не просто горит, а, судя по объяснениям Федотова, ПЫЛАЕТ (!!), и рдеет очень долго (чтобы на огромной скорости перегорели тяги управления стабилизатором; а ведь скоростной напор будет препятствовать перегоранию этих самых тяг)! Более того, МиГ-29 неуправляем! Он в штопоре и несётся к земле! Что лётчику делать в кабине? Почему он катапультировался так низко, что едва остался жив?
      Кажется, ответ прост! Да, была сверхзвуковая скорость! (Так по заданию.) Но потом генерал Федотов решил попилотировать самолёт на пределе, создав большую перегрузку. Он снижает скорость… И на малой высоте и оптимальной для пилотирования скорости затянул истребитель в вираж с огромными угловыми перемещениями, создавая перегрузку!..  Скорее всего, МиГ, который ещё не испытывался на подобное, вошёл в режим «подхвата» и вертикальную перегрузку ny зашкалило до 10g, что явилось для пилота полной неожиданностью! Контроль за полётом упущен, истребитель задрожал (а лётчик на это не реагирует), потерял скорость, перешёл в опасный режим сваливания и оказался в штопоре! Вот и пытался Федотов вывести из него, исправить свою ошибку! Потому и не доложил ничего на землю – ни о «пожаре» (которого, уверено заявляю, не было), ни о потере управления самолётом (из-за якобы перегорания тяг)! И потому чуть не погиб (из-за позднего катапультирования)!
      Для этого и нужен был Федотову пожар! А как ещё оправдаться пилоту по большой перегрузке, которая заданием на полёт не была предусмотрена, но которая зафиксирована самописцами? А потом всплеск её до 10g и срыв самолёта в штопор?! Это же позор – известный лётчик-испытатель, претендующий на присвоение ему звания дважды Героя Советского Союза (авторитет Коккинаки В.К. не даёт Федотову покоя!), и вдруг срывает МиГ в штопор! Вот генерал Федотов быстренько и отыскал причины – неуместный с точки зрения Теории реактивных двигателей пожар, быстренько случившееся перегорание тяг управления, после чего самолёт, якобы, что хочет, то и делает (даже ведёт себя вопреки всем законам аэродинамики), а «я, извините, даже с моим опытом, ничего не мог исправить!» Вот вам и штопЕр!
      Неясно только, как проглотили эту туфту инженеры ОКБ Микояна! Факт-то на лицо – потерян исправный самолёт, а пилот явно врёт!

      Добавим, что выводов из этого случая Федотов для себя никаких не сделал, по-видимому, посчитав всё случайностью! А в авиации при таком отношении случай всегда садится в засаду и ждёт свою жертву… И дождался! Штопор всё-таки подстерёг этого пилотягу! Через четыре года, в 1984 году, Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1969), Герой Советского Союза (1966), генерал-майор авиации Федотов А.В., неверно оценив ситуацию, при заходе на посадку сорвёт в штопор перетяжеленный топливом МиГ-31 и бесславно погибнет! Разобьётся нелепо сам… И заберёт с собой на тот свет ещё и штурмана-испытателя В.С. Зайцева…


 

Комментарии  

 
0 #6 Vladimir 05.12.2019 14:48
Вот еще один пример о героических действиях при посадке Ту-154 в Ижме (по информации СМИ). Которые опровергает Рубен Есаян https://yandex.ua/video/preview?filmId=8165906393127532725&text=ролик%20Есаян%20ту-154%20ижма&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1575549715201090-1613215140602392763300130-man1-0934&redircnt=1575549718.1
Цитировать
 
 
+1 #5 Vladimir 05.12.2019 14:40
Приводя примеры, я хотел обратить внимание на то, что СМИ, официальные члены (многочлены) и др. иногда пишут галиматью или искажают информацию о ЛП, возможно для того, чтобы кого-то героизировать, а кого-то "нахлобучить". Что интересно, многие этой галиматье верят.
1) Про Ту-104 в ссылке я привел цитаты, придуманные неким воспаленным мозгом. Ну не бывает в природе таких восходящих потоков, подбрасывающих железяку в 70 т. Подхват произойдет и без всяких потоков, если пилот допустит грубую ошибку в Т/П, выведет Ту-104 на критические углы.
2) При заходе на посадку, при минимуме, самописцы не зафиксировали никаких отказов, только предположения СМИ и членов, что увел (исправный хи-хи) самолет от НП. Лучше бы честно признались - не справился с управлением.
3) По Квочуру. Конечно в РЛЭ также есть действия по выводу из сваливания, поэтому Меницкого и спросили: "Почему он не отдал РУ от себя?". Если бы честно расследовали, то не было бы следующего ЛП
to be continued
Цитировать
 
 
+1 #4 Юрий Фёдоров 04.12.2019 00:34
Уважаемый Владимир!

Я решил всё же: пусть переписка будет опубликована. А то непонятно что за ответ и на что следует от меня.
Но если вы будете против, я удалю конечно. Но и тогда свой ответ тоже.
1) Аэродинамически й подхват, чтобы мне ни говорили, происходит не от того, что самолёт идёт по маршруту на эшелоне, а его рррраз и подхватило и забросило на высоту, выше собственного потолка! Подхват, насколько я помню из аэродинамики может произойти лишь на пилотируемый с большими перегрузками истребитель! В той катастрофе явно идёт речь о громадных воздушных потоках, которые Ту-104 забросили на 12.000! это то, что вы назвали подбросом! Но что-то я в это не очень-то и верю!
Цитата:
2) «Именно при минимуме погоды да ещё при заходе на посадку что-то отказывает, это случайность или совпадение? А разве отказ (не двигателей) обязательно фатален для опытного пилота?»

Только случайность. Минимум, заход на посадку – никак не связаны с каким-то отказом.
Нет, не фатален. Всё зависит от подготовки пилотов, опыта работы, знаний Инструкции лётчику (раздел «Особые случаи в полёте»), памяти на подобные случаи, о которых ему доводили раньше (с правильными действиями экипажа), умения быстро анализировать и делать выводы, принимать грамотные решения. А минимум погоды усложняет ситуацию, потому как нужно стрелки «сводить на ноль» (или директоры), т.е. другими словами, держать самолёт в створе полосы, не уходить с посадочного курса! И по особому случаю действуй, отвлекай своё внимание на технику пилотирования вместо сосредоточения внимания на поиск решения! И хорошо, если экипаж слажено действует, помогает КВС!
3) Квочура героем в том случае на показе не считаю. Типичная ошибка в технике пилотирования, которую этот зазнавшийс испытатель выдаёт за столкновение с птицей!
Почему вы думаете, что в Руководстве не прописаны действия лётчика при сваливании? Они прописаны и довольно грамотно. И в зависимости от типа самолёта: свалился на высотах выше 5.000-7.000 м – выводи, выпускай тормозной парашют. На меньших высотах – забрал кресло и на улицу! Потому как не выведешь!
Цитировать
 
 
+2 #3 Vladimir 29.11.2019 21:37
Ю. Федорову лично (не для публикации). Очень жаль, что комментировать нечего, но попробую заинтересовать. (Отсюда можно тоже взять для комментариев и про Ту-104 аэродинамически й подхват http://osobgour.narod.ru/mass_hypnosis.html )
1) На Ту-104 произошел аэродинамически й подхват, точно такой же как у Ту-154 под Донецком, подброс здесь не при чем.
2) Именно при минимуме погоды да еще при заходе на посадку что-то отказывает - это случайность или совпадение? А разве отказ (не двигателей) обязательно фатален для опытного пилота?
3) Если действия были грамотные, то Квочура должны были представить к награде, а в РЛЭ указать, что при "сваливании" немедленно покинуть самолет. И тогда другие летчики, при попадании в такую ситуацию, могли бы смело с улыбкой на лице выбрасывать свои кости за борт. Если же в действиях что-то не так, то как правильно действовать? http://osobgour.narod.ru/A_Kvochura.html

А могу еще добавить для размышления.
Цитировать
 
 
+1 #2 Юрий Фёдоров 29.11.2019 00:10
Спасибо за отзыв.
Однако по ссылкам комментировать нечего. Хотя по Ту-104, если вас интересует моё мнение, то почему-то сомневаюсь, что столь тяжёлый лайнер как-то запросто могло забросить на высоту 12000 м. Это ж какие должны быть вертикальные потоки! На больших самолётах в качестве пилота не летал (только управлял некоторыми). Но если есть радиообмен экипажа, который подробно всё фиксировал и передавал... Возможно, стоит согласиться с подобными выводами.
Цитировать
 
 
+2 #1 Vladimir 22.11.2019 22:53
Ю. Федорову. Удивительным образом, но мое мнение почти всегда совпадает с написанными выводами и мнением в эссе (мн. число). Хотелось бы узнать мнение и выводы, заодно дать темы для написания в следующих ЛП:
-https://gazetaingush.ru/obshchestvo/sulambek-oskanov-zhizn-prozhitaya-ne-zrya ;
- http://www.airdisaster.ru/database.php?id=238 ;
- https://www.youtube.com/watch?v=u0xkYAxs86A
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок