ГИБЕЛЬ В ОБЛАКАХ Печать
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
26.9.1954_Katastrofa_samolyota_MiG_17PF..jpg
      В далёкий день 26 сентября 1954 года под Нижним Новгородом произошла трагедия – в испытательном полёте новенький серийный самолёт новгородского авиазавода МиГ-17ПФ столкнулся с землёй. Погиб молодой парень лётчик-испытатель 3-го класса (1953), капитан Алексей Алексеевич Жучков (р. 1923).
      Был похоронен на Старо-Сормовском кладбище (Нижний Новгород).



Юрий Фёдоров


СКАЗКИ И ТРАГЕДИИ


       Серьёзная государственная комиссия посчитала, что отказов авиатехники не было, керосина в баках было вдоволь, лётчик был работоспособен, пилотировал самолёт до столкновения с землёй. Предположительной причиной катастрофы посчитали, что «вследствие ухудшения погоды в районе полёта, лётчик, оказавшись в тяжёлых условиях, не имел возможности справиться с пилотированием».
      (Каков слог! В приказах ГК ВВС это же называлось бы своими именами: «Выпуск в полёт лётчика, не подготовленного к пилотированию в данных метеоусловиях; плохая подготовка к полёту».)
26.9.1954_Katastrofa_samolyota_MiG_17PF._Pogib_lyotchik_ispy_tatel__3_go_classa__1953___kapitan_Aleksei__Alekseevich_Zhuchkov__r._1923_..jpg

icon2.gif Оччччччень едкий комментарий

      Вот и сказочке конец о великолепной подготовке лётчиков-испытателей везде и всюду. Потому что к полётам в облаках, за облаками, при ухудшенной видимости и отсутствия в поле зрения естественного горизонта следует учиться по специальным программам, а потом поддерживать постоянно свои навыки в пилотировании по приборам.
      Лётчики-испытатели никто не летают не то, что ночью при минимуме погоды, но даже днём при минимуме, даже ночью в ПМУ! (Если это не испытательный полёт какой-нибудь посадочной фары новейшего образца, навигационных систем самолётов или РТО аэродрома, но и там экипажи должны не иметь перерывов в тех условиях, в каких они летят)! Просто им это не нужно, вот поэтому этому (простите за тавтологию) их и не обучают! А авиатехнику они, лётчики-испытатели, испытывают (облётывают) при метеоусловиях – не хуже 500-550х5,5-6 и облачность при этом должна быть тонкой (т.е. только в облака вошёл – сразу же и вышел)! Для них главное – испытание самолётов (вертолётов), а не напрягать своё внимание по выводу летательных аппаратов в створ полосы вне видимости естественного горизонта! А то вот пилотируют они по приборам в облаках, а тут отказ! И по отказу действуй, и за высотой да скоростью следи, и на посадку заходи по стрелкам да директорам! А это перегруженность внимания, можно со всем этим и не справиться и потерять ценный опытный экземпляр самолёта!
      Подготовка лётчиков-испытателей по действиям в особых случаях полёта, экстремальных режимах поведения самолёта (вертолёта), по установлению заданных конструкторами параметров – закачаешься! Но лётчики-испытатели – не пилотажники, не воздушные бойцы, к ведению боевых действий и пилотированию ЛА в СМУ и при установленном минимуме погоды днём, а в ряде случаев и в любых метеоусловиях ночью не приспособлены! Не потому, что они плохие пилоты, а потому что они в таких полётах не практикуются – им это по работе не нужно!
      Говорю вам: лётчики-испытатели сами создают легенды о своей универсальности и великолепной подготовке везде-везде и всюду-повсюду, потом сами в эти россказни верят, идут в полёт в более или менее усложнённых метеоусловиях и бьются!

      У одного Заслуженного лётчика-испытателя СССР я спросил:
      — И вы в это верите? Что вы все так хорошо подготовлены во всех метеоусловиях? Верите в такие сказки?
      Он посмотрел на меня, улыбнулся и ответил:
      — Ещё бы! Я эти сказки сам распространяю!