3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Июнь 2019 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 26 27 28 29 30
Сообщения чата
Сейчас 247 гостей и 2 пользователей онлайн
  • upatrumclem

ЛЁТНАЯ ДИСЦИПЛИНА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
23.6.1980_Katastrofa_samolyota_Su_25__T_8_M5__1.jpg
      Катастрофа самолёта Су-25 (Т-8-М5). Погиб лётчик-испытатель военной приёмки Тбилисского авиазавода лётчик-испытатель 1го класса капитан Егоров Ю.А. (39 лет).
      23 июня 1980 года выполнялся испытательный полёт на предельных режимах. Полётное задание включало в себя выполнение трёх виражей на высоте 1000 метров при скорости 900 км/ч (М=0,78) с максимальной перегрузкой 5g.



Юрий Фёдоров


В БУДУЩЕЕ БЕРУТ НЕ ВСЕХ


      Расшифровки записей СОК показали, что первый вираж лётчик совершил с перегрузкой 7,0, второй – с 7,2, третий – с 7,5. И тут при этих параметрах полёта у самолёта сломалось крыло. Штурмовик перешёл в беспорядочное вращение с большой угловой скоростью, и у лётчика не осталось никаких шансов покинуть машину.

      По словам лётчика-испытателя Садовникова Н.Ф.: «у него (Егорова Ю.А.) барахлил прибор, и он вместо перегрузки 6,5 по заданию вышел на 7,25».

       Главный конструктор ОКБ Сухого Самойлович О.С.:
      «История эта до сих пор остаётся загадочной. Я и сегодня не могу с уверенностью сказать, что явилось причиной лётного происшествия. На месте катастрофы был найден сервокомпенсатор руля высоты, на котором регулировочная пластина выступала примерно на 2 мм над обводом. Этого было достаточно для того, чтобы самолёт перестал быть управляемым. Поэтому Государственная комиссия, председателем которой являлся заместитель начальника ЛИИ им. М.М. Громова генерал-майор Андрей Арсеньевич Манучаров, сделала вывод, что причиной лётного происшествия является производственный дефект».

      Представители Тбилисского завода возмутились. И побежали за защитой в ЦК Грузинской компартии. Секретарь ЦК Э. Шеварднадзе выразил протест против такого вывода Госкомиссии и начал названивать в Москву. Он мотивировал тем, что самолёт Т-8-М5 до этого никаких замечаний со стороны лётчиков не имел. Кроме того, выход регулировочной пластины мог быть последствием удара машины о землю.

      Выводы комиссии по разбору с учётом политической обстановки были изменены: отказ указателя угла атаки и перегрузки и недостаточная прочность крыла. Ошибка лётчика и некачественная сборка на Тбилисском авиазаводе полностью исключались. Решили всё списать на недостаточную прочность крыла, тем более, что это было первое крыло с нижними клёпаными панелями, испытания которого на статическую прочность в полной мере ещё не проводились. Да и в ходе расследования было выяснено, что рассчитанная прочность машины не соответствует действительной.

      Егоров Юрий Алексеевич (р. 1940) похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
23.6.1980_Katastrofa_Su_25__T_8_M5_.jpg
 icon1.gifПозвольте едкий комментарий!
 
      В изложении Садовникова хреновина какая-то с гибелью Егорова получается!
      Да там, в аксельрометре, приборе, измеряющему перегрузки, «барахлить» нечему – грузик, пружинка и стрелка!
      Видите ли, производственный дефект грузин – запросто! А вот с перегрузкой!
      Что-то мне подсказывает, что это было чистейшей воды размандяйство лётчика: написано перегрузка 5, а дай-ка я на 7 выйду!..
      А за 7? Во!
      А на 7,5! Хорошо! Ай-да я!..
      Что за треск?!. Ой! Ой-ёй-ёй! Ёшь твою клёшь!!
      Ну вот! Пусть даже комиссия установила факт некачественной сборки самолёта на заводе. Но крыло сложилось ведь от перегрузки. На мой взгляд, лётчик тоже виноват! Ну, с какого хрена держать перегрузку выше заданной?? Тебе установлены параметры инженерами, так их и выдерживай! Ты же – лётчик-испытатель, а не клоун! Если бы не нелепые объяснения его дружбана, я бы на это и не подумал! А тут у Садовникова явно ослиные уши просматриваются!
      Судите сами! Допустим, я не знаю устройства аксельрометра! И поверил в нелепицу, что озвучивает другой лётчик-испытатель! Но если прибор «барахлит», а лётчик дисциплинирован, точно выдерживает заданные параметры, то на всех виражах была бы одна и та же перегрузка, с одной и той же ошибкой, одним и тем же значением! А тут – на одном вираже 7, на другом – 7,2, на третьем – 7,5! Что, детство в ж*пе заиграло? А почему крыло должно было выдержать? У конструкции тоже есть свои пределы! Это сейчас крылышки «Грачей» усилены! А тогда, на начальном этапе эксплуатации этих бронированных штурмовиков…
      И у Садовникова путаница: инженеры пишут, что в задании была перегрузка 5, у Садовникова – 6,5! Вывод? Явная брехня!



 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок