3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Февраль 2019 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 28      
Сообщения чата
Сейчас 425 гостей онлайн

ВОЙНА. НОРМАНДИЯ-НЕМАН PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
26.2.1960_13.jpg

      26 февраля 1960 года состоялась премьера франко-советского художественного фильма «Нормандия-Неман».
      Лента о лётчиках французской эскадрильи (полка) «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Советского Союза на наших самолётах. Сюжет основан на реальных событиях. Настоящие фамилии лётчиков в фильме частично изменены.
      Фильм собрал 26,9 млн. советских и 3,49 млн. – французских зрителей.
      Интересный факт. Вместо самолётов Як-1, Як-3 и Як-9, на которых летали пилоты эскадрильи «Нормандия-Неман», на съёмках использовались учебно-тренировочные самолёты Як-11 ДОСААФ.




Юрий Фёдоров


«Мой лейтенант!..»


      Война…
      Сражаются с нами против общего врага – значит свои. Свои изо всех сил и понятий. А у лётчиков особенно. Ибо смерть всегда рядом. Даже в воздухе. А факты упрямая вещь: и наши, и французы поначалу гибли из-за того, что слишком малым был лётный опыт. Нельзя схлестнуться в бою с немецким асом и победить, не научившись этому. Нельзя взлетать, когда аэродром с воздуха штурмует враг!..
26.2.1960_11.jpg26.2.1960_5.jpg
      Фильм США «Перл-Харбор» – вранье, ибо в тот день при том налёте японцев не взлетел ни один американский лётчик и не сбил ни одного японского самолёта. Американцы, как всегда, красиво лгут! Они не герои! А в реальном случае, показанном в фильме, даже не сбив ни одного немецкого самолёта, француз, взлетавший при штурмовке точки, чтобы сразиться с фашистами и прикрыть свой аэродром, – герой. Ибо он пытался, просто не смог. И никто в подобных ситуациях не сможет! Никто!
26.2.1960_1a.jpg26.2.1960_0.jpg26.2.1960_00.jpg
>> Кадры из худ. кинофильма «Перл-Харбор» (США, 2001 г.)
26.2.1960_4.jpg26.2.1960_1.jpg

 
      Это только в дебильном фильме у Леонида Быкова на глазах немецких лётчиков взлетает лейтенант, а его не только не сбивают, а ещё и подставляются, чтобы сбил он! А на войне... В таких ситуациях погибали... Потому что воздушный бой – это маневрирование. Чтобы не сбили тебя. Чтобы не ушёл вражеский самолёт от твоих пушек! А по неумолимым законам аэродинамики маневрировать самолёт может, только набрав скорость. На взлёте и сразу после взлёта этой скорости ещё нет. И законам аэродинамики плевать – война или не война, атакуют тебя и как, был ли у тебя секс с женщиной или ты этого ещё не познал, кто тебя ждёт и насколько сильно тебе хочется жить! Вот почему в таких случаях, взлетая на глазах истребителей противника, лётчики погибают... Как гибли десятки молодых русских лейтенантов, младших лейтенантов и сержантов в воздушных схватках, так и не обретя опыта воздушных боёв. Но они научатся. Они будут бить немцев, их асов! Выстоят и победят!
26.2.1960_3.jpg26.2.1960_12.jpg
Самые трагические моменты в фильме...
      Француз сбил советский самолёт, наш лётчик погиб. В страшной круговерти в небе войны это было... Реальный эпизод из истории «Нормандии». Немцы недаром раскрашивали свои самолёты. Чтобы не перепутать. Но и они сбивали своих. И наши тоже. А.И. Покрышкин в 1941м сбил наш Су-2; лётчик спасся на парашюте, штурман погиб... Да, бывало и такое.
26.2.1960_14.jpg26.2.1960_7.jpg
      Но самым трагичным и героическим случаем стал эпизод, когда самолёт «Нормандии» был подбит, а пилотировавший его французский пилот с парашютом не прыгнул! А ведь мог! Не покинул самолёт, потому что сзади (в фюзеляже) находился русский механик. При перебазировании из-за нужды в механиках (готовить и ремонтировать самолёты) наземных специалистов ИАС иногда брали с собой. Но тот самолёт был одноместный, и на механике парашюта не было, и не потому, что механику он не положен, а потому что парашюты на такие случаи не предусмотрены. Да механики и не умели прыгать с парашютом, их этому не обучали. Думаете, так просто: отделился от самолёта, дёрнул за кольцо и потом приземлился? Нет, этому тоже лётный состав обучают. Вот и в фильме... Французский лётчик пытался посадить подбитый самолёт, а не прыгнул... Из-за механика... И погиб. Вместе с ним...
26.2.1960_8.jpg26.2.1960_9.jpg
      Лётное братство... Советских лётчиков с французскими... Французских пилотов и русских механиков... Это взаправдашний факт. И они, наши механики, быстро переняли обращения на французский манер, и уже обращались не «Товарищ лейтенант!..», не «Командир!..», а «Мой лейтенант!..» Ко всем! И к нашим тоже!
26.2.1960_2.jpg26.2.1960_6.jpg
      Вот и получается, что большая часть материала основана на реальных исторических событиях. И игра актёров не имеет главного значения. Ибо фильм является иллюстрацией к героической странице воздушной войны. А не высосанной из пальца фантазией, где командир боевой эскадрильи, Герой Сов. Союза только тем и озабочен: как бы его лейтенанты у него не заскучали! И обучает молодых пилотов не тактике и приёмам ведения воздушного боя, а вокалу и музицированию на балалайке.
26.2.1960_10.jpg



 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок