3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Декабрь 2017 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сообщения чата
Сейчас 593 гостей онлайн

Записки РП: ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ СЛУЖБЫ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

7.jpg

   О сложности работы Руководителя полётами, принятия им непростых решений, ответственности метеоспециалистов, непростых взаимоотношениях командира полка и РП рассказывается в этом коротком эссе.



ГРОЗА НАД ТОЧКОЙ


   Полёты с 19 часов до 1 часу ночи. Смена началась с непогоды. И я состорожничал. Вначале выпустил только две спарки: на доразведку погоды.
   — Нет, всё чисто! — докладывает в эфир командир полка подполковник Якубовский В.Э. — Есть только небольшой очажок грозовой деятельности диаметром 1-2 километра. Можно выпускать на боевых.
   «Очажок» быстро смещался в сторону точки и по радиолокационной разведке был диаметром 20-60 километров! Разброс такой – потому, что, по докладу начальника метеослужбы полка капитана Лесникова С.А. (он только что пришёл с КП, где смотрел засветы по локаторам), быстро разрастался. Сергей тут же мне подсунул на подпись Шторм-предупреждение. Перед тем, как расписаться, пробежал глазами эту бумагу с красной диагоналевой полосой. Страхов он там порасписал много! И ливневые осадки, и шквалистый ветер, и грозовая деятельность, и низкая (около 100-200 м) видимость. Но удары молний визуально уже и на слух были мощными.
   И я тут же завёл на посадку спарку с командиром эскадрильи капитаном Сашей Царевским в задней кабине; в передней у него сидел лейтенант. Я даже не позволил отходить им в зону.
   — 301й, разрешите пройти ещё по посадочному? — запрашивает меня полкач на удалении 10 км.
   — Сажайте, Юрий Игоревич, сажайте как можно быстрее! — подсказывает мне Сергей Лесников, испугано поглядывая назад с КДП на приближающуюся к точке грозу. — Или я ни за что больше здесь не отвечаю.
   — Сергей Александрович, здесь мы все отвечаем за всё! — возразил я.
   И проход командиру полка не разрешил в категоричной форме:
   — 301й, запрещаю, запрещаю проход! Немедленно на посадку! — и для вескости добавляю: — Всем на посадку! Всем немедленная посадка! — И для лётчиков, ожидающих команду на запуск на боевых самолётах: — Кто на приёме – вторая готовность!
   И тут же в работу включается РЗП Витюля Лосев, не давая командиру полка что-нибудь возразить:
   — 301й, удаление восемь, на курсе, площадка, уменьшайте скорость, выпускайте шасси, крыло, механизацию!
   Как бы показывая: лётчикам говорить здесь не о чем, идите на посадку, а я подчиняюсь РП и привожу в жизнь его указания!
   — Понял, 301й! — недовольно отозвался эфир. — На посадочном, шасси, крыло, механизацию выпустил!
   И спарка села во время! Даже зарулить не успела! Через три минуты гроза нас накрыла своим эпицентром и пошёл такой ливень, что с КДП я не видел лётный домик, стоявший в 50-75 метрах от нас! Даже его контуры не просматривались! Сразу после посадки Якубовского дал команду на выключение всех радиолокационных и радиотехнических средств. Многоопытный дежурный по связи на всякий случай обесточил всю аппаратуру. И сделал это своевременно. На КПИ не выключили ГГС и она сгорела от удара молнии где-то рядом над аэродромом!
   Такой грозы я не видел за всю свою жизнь!
   На моих глазах молния ударила в телеантенну пожарной команды позади КДП. Как потом мне сказали, телевизор у них сгорел начисто – одни головешки! У пожарников! Блеск! Ветер усилился до 30 м/с, кирпичное КДП мотало, как щепку! Толстые витринные стёкла просто вибрировали и изгибались. Я боялся, что они не выдержат и всё полетит к чёрту. Поэтому забрал ГРП и мы спустились вниз на КП.
   Гроза над аэродромом бушевала около часа!..
   Боже мой! Командир полка пошёл на доразведку погоды. «Всё чисто!» Твою мать!
   ...Чёрт его знает! За лишних десять минут налёта готов в церкви пёрднуть! Или не способен оценить последствий того, что произойдёт потом?..
   После полётов в лётном домике Якубовский на меня глаз своих не поднимал. Разбора, как такового не было и я не выдержал! Подхожу:
   — Владимир Эдуардович! Ну, как так можно – «Всё чисто!»?? А потом такая гроза! Ветер ураганной силы! Командир полка! Ну, кому мне ещё верить?!
   — Игоревич! Ну, извините!
   — А если бы мы во время не завели вас на посадку? Экипаж в воздухе – локаторы и средства управления я бы выключить не смог – не имею права! Всё бы погорело – РЛС, радиостанции, привода! Их бы вывела из строя гроза! Даже ГГС сгорели, где их не отключили! А тут мощные радиолокационные и радиотехнические поля! В округе лишней РСП-6 нет! Где столько радиостанций, приводных взять? А топливо! Разве на самолёте хватило бы топлива на час полёта? На запасной уходить – тоже керосина нет! Спарку бросать? Да нам бы потом голову за это оторвали бы! И вам, кстати, тоже!
   — Игоревич! Ну, оплошал чуток! Думал, быстро пройдёт!
   Ну, что тут ему ещё скажешь!..
 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок