3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Январь 2010 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сообщения чата
Сейчас 509 гостей и 1 пользователь онлайн
  • upatrumclem

РАССКАЗ КУРСАНТА ХВВАУЛ. Мих. ОГЕРЬ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
История - Вып. 1974 г.
PICT2007.JPG
Михаил ОГЕРЬ,
выпускник нашего курса

«ПРЯНИКИ» ЗА СТРЕЛЬБУ НА ПОЛИГОНЕ

      Чугуев. 1973 год. Курсантами 3го курса приступили к полётам на полигон на боевом истребителе МиГ-17. Огневой полигон Малиновка для стрельбы из пушек по наземным целям совсем недалеко от точки – всего в четырёх минутах лёту. Лечу третий самостоятельный полёт, заряжены уже все три пушки – 10 снарядов в Н-37Д, и по 20 – в НР-23. (Как нам на теории говорил майор с кафедры БПСП, «Пушки знаменитых русских конструкторов Нудельмана и Рихтера».)
      Захожу на стрельбу в первом заходе. Прицеливаюсь... Короткая очередь из трёх пушек! Куча эмоций: запах порохового дыма в кабине, самолёт резко тормозит от отдачи и фейерверк трассирующих прямо к цели. А это значит, что снаряды лягут прямым попаданием в мишень.
       Притом, 23мм-снаряды с зелёным трассёром, а у Н-37 – большие  красные шары. Чтобы дать залп, необходимо нажать сразу две кнопки: гашетку – для НР-23 и верхнюю кнопку – для Н-37. На выводе из пикирования в перископ наблюдаю точные попадания. Мои курсантские восторги!
      Решаю следующий заход стрелять только из НР-23, чтобы опять стрельнуть залпом из всех трёх пушек в контрольном заходе. (Не в голову, как сейчас говорят, просто в «крайнем» заходе, который делают для контроля полного расхода снарядов.)
      Выполняю ещё три захода: два со  стрельбой и один контрольный. И в контрольном про Н-37, чёрт побери, со своими щенячьими восторгами ЗАБЫЛ!
      Докладываю:
      — Работу закончил, оружие выключил!
      Отхожу от полигона. И тут вижу: горит лампочка готовности к стрельбе Н-37Д!!! Что делать?! Как минимум, один снаряд в стволе! И при грубой посадке может быть одиночный выстрел. Так уже было, правда, не со мной. Тогда 23х-миллиметровый снаряд из пушки «русских конструкторов» и дурака-лётчика, не помню какой национальности, попал в дерево в лесополосе у дороги Харьков-Чугуев-Донецк. Жертв не было, но в соответствующем бюллетене это отразилось и по всем ВВС прогремело. И вот я могу быть следующим кандидатом в таком неприглядном деле!
      Думаю: сейчас задеру нос и стрельну в небо!.. Потом решаю: нет – шар яркий, с полигона увидят.
      А руководитель на полигоне всё замечает! Боевой лётчик, фронтовик Малолин! Да и неизвестно, где он, этот единственный снаряд, упадёт на земле! А подо мной – далеко не пустыня!..
      Что же делать, что же делать, что же делать?
      Следующая мысль: пальну в какой-нибудь пустырь!
      Но везде, твою мать, поля, а на них – колхозницы раком стоят, страну продовольствием обеспечивают.
      Пока всё это продумывал мой «мигарь» не стоял, а на скорости 600 км/час приближался к аэродрому.
      Вот и снижение к первому развороту...
      Решаю так: надо хорошо сесть и будь что будет!
      Сажусь отлично! Освобождаю ВПП без стрельбы и проишествий! И радостный, что всё обошлось, рулю на пункт осмотра оружия. Там стоит здоровенный, толстенный, красномордый сверхсрочник и держит в руке ма-а-аленький флажочек.
      По правилам, я должен отвернуть нос самолёта в сторону, указанную флажком, в обвалование (на случай непреднамеренного выстрела) и остановиться для осмотра.
      Я сдвигаю фонарь кабины назад и почему-то рулю прямо на оружейника, ну как на техника самолёта, когда заруливаю на стоянку... А сверхсрочник уклоняется от наезжающего истребителя и направленных на него стволов бортовых пушек и быстро меняет позицию. Я – за ним! Он – от меня! Я снова за ним, и уже не по бетону, а по грунту! Он оказался очень вёртким и, бросив свой флажок, «на оборотах», с большой скоростью, позабыв о своей комплекции, на всех парах кинулся в чистое поле от самолёта.
      Думаю: куда это он? От меня не уйдёшь! Вывожу обороты и несусь за ним. Погонял его везде, как следует, эдак, метров сорок... И остановился, наконец, для осмотра.
      ...Что я услышал от подбежавшего сбоку и запыхавшегося потного мужика, вспоминать отчего-то не хочется и писать не буду. До этого он, наверное, не бегал лет сто. А тут пришлось  бежать на огромных скоростях не по щучьему велению, а по моему хотению. И потому
, отдышавшись и вытирая пот с лица, выдал мне от всей души всё, что он обо мне думает!..
      Затем оружейник напихал под пушечное шептало контровку, навешал кучу обращающих на себя внимание предохранительных чек с флажками (чтобы все знали, что этот МиГ рулит со снарядами, а курсант-позорник привёз боеприпасы домой), напоследок ещё раз от чистого сердца обложил меня трёхэтажным матом, и порулил я за «пряниками» от «шефа» на стоянку…
      В стволе оказался только один 37-миллиметровый ОФЗТ* снаряд. Но «пряников» выдали мне целый боекомплект, как будто я привёз снарядов больше, чем мне зарядили перед тем полётом в пушки. А за то, что
на МиГе гонял сержанта по аэродрому, досталось отдельной строкой!
   ___________________________
      * ОФЗТ
– осколочно-фугасный зажигательный трассирующий.
35046_10601.jpg

 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок