ЛЁТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
V.Chistjak.jpg
Виктор ЧИСТЯК,
выпускник ХВВАУЛ 1979 г.


К ВОПРОСУ ОБ ИНСТРУКТОРСКОЙ ЛЕКСИКЕ

      Уже будучи командиром звена в боевом полку, сам не раз убеждался, как действуют на обучаемого крепкие выражения. Сам не ругаюсь с первых курсантских каникул на первом курсе. Освоив «лексику казармы» и приехав домой, у меня несколько раз вылетели непристойные выражения при матери. И после того зарёкся. Теперь мне пошёл шестой десяток, но крепкие слова употребляю только в анекдотах.
      Но ближе к теме. Спарка. Сложный пилотаж. Потянули на петлю. Я из задней кабины спокойно спрашиваю:
      — Ваня (Петя, Коля…), сколько будет дважды два?
      В ответ:
      — Что вы сказали?
      Повторяю:
      — Сколько будет дважды два?
      — Дважды два?
      — Да.
      Эта игра вопрос на вопрос продолжается, пока выполняется петля. А выйдя в горизонтальный полет, услышишь чёткое:
      — Дважды два – четыре!
      Продолжаем эксперимент. На следующей полупетле задаём вопрос посложнее, но с «выражением»:
      — [пи-пи]* Сколько будет восемью восемь? [пи-пи]
      Ответ звучит мгновенно:
      — Шестьдесят четыре!
      Сколько раз в своей лётной жизни слышал из задней кабины такое, что на земле боялся фонарь открывать, пока проверяющий не отойдёт от самолета. Но подойдя получать замечания, слышал спокойный разбор полёта, а в лётной книжке появлялась оценка часто даже «отлично».
___________________________
      * [пи-пи] – автор, по-видимому, имитирует звуки зуммера, применяемого на ТВ, чтобы забить  ненормативноую лексику. Прим. админа.
128748_200.jpg