3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Январь 2010 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сообщения чата
Сейчас 767 гостей и 1 пользователь онлайн
  • admin

ЛЁТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
V.Chistjak.jpg
Виктор ЧИСТЯК,
выпускник ХВВАУЛ 1979 г.


К ВОПРОСУ ОБ ИНСТРУКТОРСКОЙ ЛЕКСИКЕ

      Уже будучи командиром звена в боевом полку, сам не раз убеждался, как действуют на обучаемого крепкие выражения. Сам не ругаюсь с первых курсантских каникул на первом курсе. Освоив «лексику казармы» и приехав домой, у меня несколько раз вылетели непристойные выражения при матери. И после того зарёкся. Теперь мне пошёл шестой десяток, но крепкие слова употребляю только в анекдотах.
      Но ближе к теме. Спарка. Сложный пилотаж. Потянули на петлю. Я из задней кабины спокойно спрашиваю:
      — Ваня (Петя, Коля…), сколько будет дважды два?
      В ответ:
      — Что вы сказали?
      Повторяю:
      — Сколько будет дважды два?
      — Дважды два?
      — Да.
      Эта игра вопрос на вопрос продолжается, пока выполняется петля. А выйдя в горизонтальный полет, услышишь чёткое:
      — Дважды два – четыре!
      Продолжаем эксперимент. На следующей полупетле задаём вопрос посложнее, но с «выражением»:
      — [пи-пи]* Сколько будет восемью восемь? [пи-пи]
      Ответ звучит мгновенно:
      — Шестьдесят четыре!
      Сколько раз в своей лётной жизни слышал из задней кабины такое, что на земле боялся фонарь открывать, пока проверяющий не отойдёт от самолета. Но подойдя получать замечания, слышал спокойный разбор полёта, а в лётной книжке появлялась оценка часто даже «отлично».
___________________________
      * [пи-пи] – автор, по-видимому, имитирует звуки зуммера, применяемого на ТВ, чтобы забить  ненормативноую лексику. Прим. админа.
128748_200.jpg
 

Комментарии  

 
+2 #5 v3let 14.01.2010 12:14
Друзья! Спасибо за ваши комментарии. Они действительно интересны! Сколько людей, столько и мнений, воспоминаний и, уж тем более, характеров. Каждая ваша строка ложится в память и становится историей. Для этого и создан наш сайт.
Напоминаю вам, что каждый из вас может не только давать свои комментарии на материал или отвечать на реплики других, но можно и оценивать комментарии читателей. Для этого в правом верхнем углу каждого комментария есть две руки – зелёная, с пальцем вверх (вам комм. понравился) и красная, с пальцем вниз (не понравился). Общий счётчик стоит ещё правее. Единственное, чего вы не можете, так это оценивать свои собственные комментарии. А если вы поставите галочку в квадратике "Подписаться на уведомление о новых комм.", то и по почте вам будет приходить сообщение. Так задуман наш сайт. Отказаться от уведомлений можно в любой момент.
Спасибо вам всем за ваше мнение, за участие!
И ждём новых комментариев.
Цитировать
 
 
+2 #4 Иван Чайка 14.01.2010 09:58
Вообще-то слышать пришлось много. Были инструктора у которых это звучало как песня. А были такие, что хотелось из кабины на 3-ем развороте выйти. В последнем случае, я думаю, это от беспомощности. С обретением опыта, как правило, все становилось на место. Можно подхлестнуть в какой-то стрессовой ситуации, но учить летать с помощью мата - это нереально.
Цитировать
 
 
+2 #3 Иван Чайка 14.01.2010 09:52
В свое время в Чугуеве на УтиМиГ-15 пришлось столкнуться с противоположнос тями. Витя Казанцев кажется слов "нелексиконных" и не знал, спокойный был инструктор. А исполняющий обязанности КЗ, начинал с руления и временно прекращал на выравнивании. Воспринималось ... Будучи инструктором в том же Чугуеве я как-то спутал кнопки, как в анекдоте, и в эфир пошло все что я думаю. Это был мой первый курсант на МиГ-21. Старшие товарищи конечно пытались мою тираду прекратить, но довольно большая часть моей "методы" вышла в эфир. При обучении пилота из Гвинеи (Конакри)после отрыва от бетонки летом в 35 -градусную жару при уборке шасси он отдал РУС от себя. Крикнув "Е.. т.. м.." я хватанул ручку и еле- еле мы проскочили над АТУ. Он бросил управления и как я не уговаривал до заруливания за ручку не взялся. На земле сказал: "Вы мою маму не троньте". И ему до лампочки было то что произошло. Командир АЭ, руководивший полетами, долго потом драл меня за взлет без форсажа. А куда деваться, топлива 700.
Цитировать
 
 
+2 #2 Равиль Хадеев 14.01.2010 08:34
По поводу вопросов на пилотаже: Коля Ботьев рассказывал, в школе лётчиков-испытателей так: - Лечу на Ан-12, всё нормально. Инструктор говорит: - Отказали оба правые. И РУДы на малый газ. Тут педаль на полный ход, еле держу. А он говорит Коля - режим держи... Корячусь по полной, а штурман спрашивает: Коля, а если КУР 240, курс 70, то какой будет МПР?...
Цитировать
 
 
+2 #1 Равиль Хадеев 14.01.2010 08:26
Не знаю, что тут на самом деле. Мне кажется, что все эти разговоры про крепкие выражения, несерьезные, шутливые, может быть. Есть разные курсанты: одному спокойно скажи и будет лучше. Некоторые не воспринимают никаких - слов, если они сказаны грубо. Главное сразу понять как курсант тебя слышит. У каждого свой характер. Есть и такие, которым без мата непонятно. Он без мата в кабине "спит", что-ли. Да, разумеется инструктору легче, когда он грубит, а курсанту не всегда. Поэтому и раздувается в среде курсантов до начала полётов тема, что инструктора ругаются. Это необходимо, чтобы это воспринималось курсантами как норма. Так им легче. И инструкторам легче, что тут поделаешь. А остальное всё в шутку. Может быть и не так это.- Только моё мнение.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок