МОЙ ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Творчество - Проза
V.Chistjak.jpg

Виктор ЧИСТЯК,
выпускник ХВВАУЛ 1979 года
(Внимание! Проба пера, первая публикация)

«ЛЕТИ!!.»

      1976 год. Летали мы на аэродроме Миргород от Великокручинского полка. Инструктор у меня был молоденький лейтенант Одноколов, только закончивший Борисоглебское училище, всего на три года старше меня. Выполнил я с ним минимум вывозных (по-моему – 74) и был представлен командиру эскадрильи на допуск к первому самостоятельному. До этого, кроме как со своим инструктором, я не летал ни с кем, и командир аэ для меня был – что Главком ВВС для какого-нибудь капитана! Наш комэск майор Пашун здоровый такой, может, кто ещё помнит, в кабину еле помещался, кулачища – как два мичуринских яблока! И летал в хромовых сапогах.
      Инструктор перед полётом на допуск напутствует:
      — Главное –
на все вопросы отвечай комэске чётко, громко, с ноткой уверенности!
      Крайние полёты я уже летал уверенно и спокойно, а здесь лететь с Пашуном первый раз!.. Да плюс ко всему, он – не кто-нибудь, а майор, опытный лётчик, комэск!.. 

      Что у меня в душе началось – не передать!..
      Тем более, до сего дня со мной в воздухе разговаривали, именно разговаривали. А здесь после взлёта я на все свои ошибки и оплошности услышал настоящую «нормальную» инструкторскую лексику, которую в дальнейшем постоянно слышал от других инструкторов и командиров по всякому поводу и без оного. (Да и сам, чего греха таить, пользовался, потом, когда стал летать в задней кабине.) И меня словно подменили...
      Одним словом, слетал я плохо, хуже некуда!
      Заруливаю. Техник скорёхонько открывает заднюю кабину. Пашун вылез и, не глядя на меня, спокойно пошёл в курилку. Не спеша, открывают мне фонарь. А инструктор от нетерпения аж подпрыгивает около самолёта. Ведь я был первым курсантом, кого он научил летать и представил на выпуск.
      — Ну, как? — с надеждой вопрошает Одноколов.
      —  Плохо! — упавшим голосом промямлил я, не глядя ему в глаза.
      — Иди, получай замечания... — ещё более ниспавшим голосом тянет «шеф».
      Подошёл к курилке и, как учили, громко заорал:
      — Товарищ майор, разрешите получить замечания?!!
      Командир округлил на меня свои зрачки. Смотрел на меня, смотрел. Потом как врежет по голове кулаком сверху (хорошо, что шлемофон не снял!) – я так и присел до самой земли.
      —  Готов, курсант?
      Ничего не соображая, как заору на весь аэродром:
      —  Готов, товарищ майор!!!
      Тут меня разворачивают вокруг оси и…
      —  Лети!!. 
      От толчка коленкой сзади я ещё по инерции пробежал на четырёх конечностях метров эдак пять, а потом с низкого старта рванул к самолёту. (Чтобы, значит, комэск не догнал и не передумал!)
      ...Все те минуты, что я был в воздухе, я не забывал тяжёлую ногу в блестящем хромовом сапоге командира аэ! А слетал я тогда хорошо! Душа после
своего первого самостоятельного полёта пела: а ведь я уже умею летать!
      Огромное спасибо спокойному, интеллигентному лейтенанту Одноколову, научившему меня летать!
      И... Большое спасибо вам, товарищ майор Пашун, за ту первую путёвку в небо!
      За то, что вытолкнули птенца из гнезда и сказали: «Лети!!.»
241943w.jpg

      Мы поздравляем Виктора Чистяка с почином – с первым рассказом, первой публикацией своих произведений. Заметим: Виктор не без божьей искры, у него есть описательский талант. И нам приятно, что начинаюший автор для этого избрал наш сайт!
      Давайте в своих комментариях поддержим его! 

       Дорогие читатели, посетители сайта! А как у вас было с первым самостоятельным вылетом? Поделитесь, расскажите! Сколько лётчиков – столько и историй! Ждём ваших рассказов, размышлений и воспоминаний!

       Администрация сайта «ВЗЛЁТ»