ЛЁТНАЯ ЧЕСТНОСТЬ Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
1970.2.6_Katastrofa_samolyota_MiG_21U.jpg
      Нелепая катастрофа спарки МиГ-21У...
      В Туркмении, вблизи населённого пункта Мары, был создан Центр по переподготовке лётного состава, отправляемого в район боевых действий. По сравнению с обычными строевыми частями здесь резко повышались требования к условиям ведения воздушного боя, снимались многочисленные ограничения. К тому же подготовка велась в сжатые сроки, и всё это не могло не сказаться на безопасности полётов.
      Для оказания помощи в начале 1970 года в Мары срочно убыл лётчик-испытатель 1 класса, подполковник Иван Семёнович Гудков (р. 1933). В последнее время он интенсивно занимался испытаниями различных модификаций МиГ-21. А здесь требовалось выполнить не только показательные полёты, но и подготовить прибывших на точку инструкторов Липецкого Центра переподготовки лётного состава ВВС в выполнении интенсивного маневрирования на предельно малых высотах.
      Улетел и… не вернулся...




       Юрий Фёдоров

ИСПЫТАТЕЛЬСКАЯ ЛАБУДЕНЬ

      6 февраля 1970 года в контрольном полёте на МиГ-21У, на высоте 100 метров, обучаемый пилот, закручивая вираж с максимальным угловым вращением на предельно малой высоте, «перетянул» ручку управления и самолёт вышел на режим сваливания.

      Как инструктор, лётчик-испытатель 1 класса И.С. Гудков со своими обязанностями не справился, вероятно, передоверился достаточно опытному лётчику, сидевшему в передней кабине, а когда вмешался (если вообще вмешался!), было уже поздно. Всё та же тупиковая ситуация – ни высоты, ни скорости. Не спасла даже максимальная тяга двигателя, работавшего на форсаже. Не оставалось времени и на принятие решения о катапультировании. Именно на принятие решения, поскольку психологически, когда в самолёте сидят двое, такое решение всегда даётся непросто. В данном случае своевременное вмешательство в управление означало не упустить ту секунду, которая могла бы оставить за спиной то трагическое, после которого нет возврата назад. Экипаж погиб…
1970.2.6.jpg

icon2.gif Позвольте оччччччень едкий комментарий!

      Нашли, кому поручать обучение боевым действиям в воздухе лётчиков из Центра боевой подготовки – лётчику-испытателю! Да это же полные бездари в полётах на пилотаж! А тем паче на малых и предельно малых высотах! Они что, регулярно летают на предельно малых? Да никогда! У них нет этого в программах испытаний! Поэтому и не летают! Откуда возьмётся опыт таких полётов?
      Лётчики-испытатели что, регулярно летают на сложный пилотаж? Да у них огромные перерывы на сложняк! Их самих следует возить и возить для восстановления утраченных навыков!
      Я уж не говорю про боевое применение и воздушные бои! Да когда они летают по боевому? Что за вздор? Правильный ответ: НИКОГДА! Понаслушаются россказней самих испытателей о себе и верят во всю эту чушь – ах, какая подготовка у нас везде-везде и всюду-повсюду, в их высшее мастерство и универсализм!
      А инструкторские навыки?! Откуда у них опыт инструкторской работы?? Да никогда лётчики-испытатели инструкторами не были! (Если не пришёл из лётного училища. Но и после этого уже давно и позабыл, как обучать и где ждать ошибку!) Допуск к полёту из задней кабины не говорит о том, что данный лётчик умеет чему-то обучать, может вовремя распознать ошибку и своевременно вмешается в управление, предотвратит развитие аварийной и катастрофической ситуации! Данная катастрофа – наглядный тому пример!
      «Ах, лётчик-испытатель 1го класса И.С. Гудков передоверялся достаточно опытному лётчику!» А, может, не «передоверился»? Кто сказал, что МиГ-21У в тот момент пилотировал пилот из первой кабины? А, может, показывал своё «лётное мастерство», думая, что ТАК можно, да сорвал спарку в штопор лётчик-испытатель Гудков?? Мало я вам приводил примеров попадания в штопор испытателей, которые не справились с управлением, и потом либо прыгали, либо погибали???
      А в чём же тогда заключались обязанности этого Гудкова как инструктора? Просто сидеть и смотреть?!
      «Ах, испытатель! Ах, испытатель! Ах, как хорошо он нам всё сейчас покажет и всему научит!»
      Полнейший идиотизм! Показал! Научил! Земли – полные рты у обоих! Так, ложное высокое мнение о своих лётных возможностях, обыкновенная испытательская лабудень на земле приводит к реальным катастрофам в воздухе.
      Нужно провести лётчиков полка, вызовите в Мары лётчиков-инструкторов из училищ! Вот, кто настоящие инструкторы и педагоги лётного дела!
1970.2.6_MiG_21U.jpg

1302170474502.jpg 
Комментарий одного из пользователей:

      Лётчики-инструкторы лётных училищ занимаются обучением курсантов взлёту, посадке, самолётовождению и пилотажу на средних высотах. Боевое маневрирование, полёты на предельных параметрах и т.д. – прерогатива центров по боевому применению!
Майор Вадим Кучур
icon1_1.gif Ответ автора:

      Пожалуй, вы правы. Но лётчики-испытатели вообще этим не занимаются! В данном случае я хотел показать, кто является профессионалом в обучении. И кто готов вовремя исправить ошибку, не доводя ситуацию до катастрофы – лётчик-инструктор, но лётчик-испытатель – никогда!