ЦЕНА ОШИБКИ Печать
1959.12.21.jpg

      Катастрофа самолёта 105А (Ту-22). При выполнении программы испытаний погиб почти весь экипаж корабля. Это была первая катастрофа самолёта Ту-22, который 7 сентября 1959 года впервые поднял в небо именно этот состав экипажа, где КВС был лётчик-испытатель 1го класса подполковник Алашеев Юрий Тимофеевич (р. 1923).
      В седьмом испытательном полёте, основной целью которого была проверка поведения самолёта на сверхзвуковых скоростях, соответствующих числу М=1,1-1,15, самолёт «105А» потерпел катастрофу. Ход полёта и развитие катастрофической ситуации на борту можно проследить по воспоминаниям единственного спасшегося члена экипажа К.А. Щербакова.


        Юрий Фёдоров

«НЕПОДСУДЕН-4»

      21 декабря 1959 года экипаж в составе Ю.Т. Алашеева (КВС), И.В. Гавриленко (штурман-испытатель) и К.А. Щербакова (бортоператор-испытатель) на самолёте «105А» в 11 час. 38 мин. взлетел с аэродрома ЛИИ (г. Жуковский) в сторону Пензы с заданием включить форсаж двигателей на высоте 7000 м и выйти на высоту 10.000 м. Далее необходимо было выполнить площадки при значениях приборной скорости в диапазоне 650-900 км/ч, с дачей руля направления и перекладкой горизонтального оперения на площадках на высотах 10.000, 8.000, 6.000, 4.000 и 2.000 метров, при перегрузках в пределах 0,5-1,5 ед.
На высоте 7000 м им на встречных курсах ниже пролетел опытный Ту-107, так же проходивший испытания по своим программам. «107-я» экипаж «105-ой», — поприветствовал его, покачав крыльями, командир экипажа.
      В 11 час. 50 мин. экипаж перешёл на связь с командным пунктом ВВС Московского ВО. Выйдя в зону выполнения задания, на 7000 м, включили форсаж и поднялись на 10.000 м, где выполнили первую пробную площадку, затем – спуск на 7000 м, так как при наборе вышли за М=1 (??) и повторный выход на 10.000 м с форсажем, затем повторная площадка на истинной скорости 950 км/ч с фотографированием с помощью кабиной фотоустановки индикаторов штатных приборов и экспериментального оборудования.


             Читать материал полностью