ЗАПИСКИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЁТАМИ Печать
mahdi42_mig27_28629.jpg
Юрий Фёдоров



ВО ЧТО ВЕРИТ РП



      1 аэ во вторую смену проводит ЛТУ. И тут вводная! Перед самыми полётами узнаю вдруг хорошенькое дополнение: наши 16 на Су-17 уходят, работают на переяславском полигоне, садятся на аэродроме Переяславка (так и готовились), а оттуда прилетает эскадрилья – 16 самолётов МиГ-27, работают на нашем полигоне и садятся у нас. (Здрасьте, сто гусей! Вы пришли, а нас не ждали!)



      ...Командую Гладышеву, чтобы снижал перелётчиков на высоту круга 900 метров для захода на посадку. Топлива у них не на полчаса, как мне кричал полкач, а минут на 5-7! Не больше! И то, если летать до сухих баков, до выключения, вернее, самовыключения двигателей по причине выработки керосина. А дальше – «Милый бог, меня спаси!» Лётчики – по красным ручкам катапульт, забирай кресло и на улицу! Из исправных самолётов! И хорошо, если всё обойдётся благополучно! Тогда меня только уволят! («Знал, что у МиГов малые остатки!? Ты почему не завёл их на внеочередную посадку?!? Ммм??. Да мне по хрену твоё ЛТУ, ваши самолёты были на земле, им ничего не угрожало!!!» — «Да вот, командир полка мне приказывал... Я боялся...» — «А вы, товарищ подполковник, не имеете права бояться!! А обязаны соблюдать лётные законы!! Для этого вам и подполковничьи погоны вручают!!!»)
      А если не дай бог кто-то погиб? Тогда РП собирай характеристики в трибунал! Якубовский мне в трибунале не защитник, он потом только руками разведёт: «Я полётами не руководил! А мои указания носили рекомендательный характер!..» Это его, конечно, не убережёт. А я – «...по тундре! По широкой дороге! Где мчится поезд Воркута – Ленинград...» по статье УК РСФСР «Нарушение правил полётов и подготовки к ним», с гибелью людей – от 7 до 15...

      Читать рассказ полностью