ТАЙНА ЗАБЫТОЙ КАТАСТРОФЫ Печать
17.5.1977_Katastrofa.jpg

      17 мая 1977 года в испытательном полёте на разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. Самолёт клюнул носом в бетон. В результате трения о бетонные плиты на спарке возник пожар. Сидевший в первой кабине лётчик-испытатель 4-го класса (1976) Виктор Иванович Букреев (р. 1949) получил сильные ожоги и 22 мая умер, а командир экипажа Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989) Лебединский Эдуард Аркадьевич остался жив и невредим.


Юрий Фёдоров



МЕЛОЧИ ЖИЗНИ

      Ну, и давайте порассуждаем!
      На взлёте у самолёта сложилась стойка…
      А с чего она сложилась? Почему она в других полётах ни у кого не складывается?
      Для людей со стороны – ну что тут сделаешь, бывает! Это испытательный полёт! Но лётчики знают, что это практически невозможно! Потому что в выпущенном положении стойки шасси удерживаются механическим замком, шариковым замком, гидрозамком и силовым подкосом.
     Эссе «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ»… Здесь разговор про мелочи, которые в авиации и тем более, на испытательной работе, приобретают огромное значение, цена которых жизнь, чаще всего другого человека...

                     Читать материал полностью