РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ Печать
1956_08_03.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года




УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ




      ...Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...»
      Но, полагаю, это не так! Мне кажется, я знаю подлинную причину всех этих катастроф!
      И могу утверждать это, зная не понаслышке!
      Я дважды попадал в подобную ситуацию! Дважды!..
      Но оба раза остался жив, и поэтому могу вам сейчас об этом рассказать!..

      
Читать полностью