3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Ноябрь 2017 >
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сообщения чата
Сейчас 881 гостей и 2 пользователей онлайн
  • eensleydari

ХВВАУЛ
PDF Печать E-mail
История - ХВВАУЛ
Gricevec.jpg
Первый в стране дважды Герой Советского Союза Грицевец Сергей Иванович.
Его именем названо наше училище.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
Часть I
(1930-1945 гг.)

       1. Рождение кузницы лётных кадров под Харьковом:

              – становление училища;
             – развитие;
              – в годы суровых испытаний.

       2. Пылающее небо войны:
              – училище в начале войны;
              – воздушные бои наших выпускников;
              – таран – оружие русских;
              – «огненные» пилоты.

Обновлено 01.06.2011 23:59
 
БЫЛОЕ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 


ГЛАВНЫЙ МАРШАЛ АВИАЦИИ КУТАХОВ П.С.
– САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ГЛАВКОМ ВВС


      Как-то совсем незаметно в 2014 году прошла знаменательная дата – 100-летие со дня рождения дважды Героя Советского Союза Главного маршала авиации Павла Степановича Кутахова, самого результативного Главкома ВВС Советского Союза и России... Да, безусловно, он имел харАктерные недостатки (любил лесть, был обидчив, скор на расправу по служебной линии). Однако следует указать, что столько, сколько сделал этот военачальник в Военно-Воздушных Силах, не сделал до него и после практически никто!
 
НАЧАЛЬНИК НАШЕГО УЧИЛИЩА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
3575_image5318.jpg
      Публикуем письмо энтузиаста изучения забытых страниц истории авиации доктора физико-математических наук Сергея Ивановича Буйло о новых фактах биографии великолепного лётчика, воевавшего и в Китае, и на фронтах Великой Отечественной войны, повторившего подвиг Алексея Маресьева, а после войны возглавлявшего Чугуевское лётное училище, просто замечательного человека гвардии полковника Александра Ивановича ГРИСЕНКО.
      Фото - из архива автора письма.



БЛИСТАВШИЙ НА ЭКРАНЕ, ВОЕВАВШИЙ В НЕБЕ



Уважаемый Юрий Игоревич!
      Что-то давно мы с Вами не общались!
      За это время мне удалось разыскать достаточно много новой информации по А.И. Грисенко и его героической жизни. Так, ценную информацию о Грисенко мне сообщил известный минский энтузиаст-исследователь истории авиации Леонард Качан, а несколько месяцев назад, после публикации очередного очерка о Грисенко, на меня вышла вдова лейтенанта М.Н. Чумакова. Чумаков воевал под командованием Грисенко еще в 1938 году в Китае и во 2-м ИАП. Погиб 1 августа 1941 г. (его фамилия есть в Интернете в «Китайском» списке Леонарда Качана под № 18 на букву «Ч»). Вдова Чумакова все хорошо помнит (хотя ей уже за 90!), а ее еще довоенная (в 1940 году) встреча в продуктовой лавке с командиром 2-го полка Грисенко даже описана в вышедшей в 1973 году книге «За облаками – солнце». Эта женщина и помогла мне разыскать могилу А.И. Грисенко, что позволило на 9 мая возложить цветы и по надписям на памятнике установить его точные даты рождения и смерти: 29.06.1904 – 16.06.1969 г. Такая информация в архивах МО РФ отсутствует!
 
РАССТРЕЛЯННЫЕ ЛЁТЧИКИ-ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
История
Ivan_proskurov.png

БОЕВОЙ ЛЁТЧИК, ВОЗГЛАВЛЯВШИЙ ГРУ
(«ЗАГОВОР ГЕРОЕВ»)

      
Герой Советского Союза
генерал-лейтенант авиации
ПРОСКУРОВ ИВАН ИОСИФОВИЧ
18.02.1907 г. – 28.10.1941 г.


      И.И. Проскуров родился 18 февраля 1907 года в украинской семье в селе Малая Толмачка Запорожской области. Его отец работал ремонтным рабочим на железной дороге, но в 1914 году вместе с домочадцами переехал в посёлок Верхняя Хортица. Сдружившись с детьми живших по соседству немцев-колонистов, Иван легко и быстро освоил разговорный немецкий язык. Стремясь дать сыну достойное образование, отец направляет его в 1914 году на учёбу в Александровское (Запорожское) железнодорожное училище. Но учёбу вскоре пришлось оставить, виной тому была начавшаяся в стране Гражданская война.
 
ИСТОРИЯ ХВВАУЛ. НАШИ РУКОВОДИТЕЛИ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
Автор: Юрий Фёдоров   
kakarda.jpg
РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ
ХАРЬКОВСКОГО (ЧУГУЕВСКОГО) ВЫСШЕГО ВОЕННОГО АВИАУЧИЛИЩА
ЛЁТЧИКОВ (ШТУРМАНОВ)

 
 
ИСТОРИЯ ХВВАУЛ ГЛАЗАМИ СТАТИСТИКИ. СПРАВОЧНИК PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 31
ХудшийЛучший 
Автор: Юрий Фёдоров   
__1__1.jpg
СТАТИСТИКА ВЫПУСКОВ ЛЁТЧИКОВ-ИНЖЕНЕРОВ
ХАРЬКОВСКИМ ВЫСШИМ ВОЕННЫМ АВИАУЧИЛИЩЕМ ЛЁТЧИКОВ ВВС
имени ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.И. ГРИЦЕВЦА
1963 по 1991 гг.©
(по электронной базе данных)


      Кто же у нас были самые, самые, самые?
      На почётном первом месте по отчислениям за всю историю Харьковского ВВАУЛ находится выпуск 1970 г. – здесь отчислено всего лишь 23,28% курсантов. На позорном последнем месте выпуск 1989 г. – здесь отчислено 51,68% от всех поступивших курсантов. Наш выпуск находится на 12м месте (из имеющихся 29) от почётного.
      По выпускам процент отчисленных распределился так (1 место – лучшие, 28 – худшие; 29го места нет, т.к. два выпуска занимают 22е место):
 
ГЕРОИЗМ, ОТВАГА, ЧЕСТЬ И НАША ГОРДОСТЬ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
ХВВАУЛ
Автор: admin   
image001.jpg__1__1.JPG
ВЫПУСКНИКИ ХАРЬКОВСКОГО (ЧУГУЕВСКОГО) ВОЕННОГО АВИАУЧИЛИЩА ЛЁТЧИКОВ –
ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА


№ пп
Фамилия, имя и отчество
Год выпуска
★★★ Трижды Герой Советского Союза
1.
Кожедуб Иван Никитович
1941
★★ Дважды Герои Советского Союза
2.
Аксёнов Владимир Викторович
1956
3.
Боровых Андрей Егорович
1940
4.
Ворожейкин Арсений Васильевич
1937
5.
Голубев Виктор Максимович
1939
6.
Клубов Александр Фёдорович
1940
7.
Лавриненков Владимир Дмитриевич
1941
8.
Леонов Алексей Архипович
1957
9.
Ляхов Владимир Афанасьевич
1964
10.
Малышев Юрий Васильевич
1963
11.
Попков Виталий Иванович
1941
12.
Сенько Василий Васильевич
1941
13.
Филипченко Анатолий Васильевич
1950
 
ГОРДОСТЬ ХАРЬКОВСКОГО НЕБА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
a_letshik_3_color.jpg
ЗАСЛУЖЕННЫЕ ЛЁТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ СССР
ВЫПУСКНИКИ ХАРЬКОВСКОГО (ЧУГУЕВСКОГО) УЧИЛИЩА ЛЁТЧИКОВ
, КОТОРЫМ ЗА МНОГОЛЕТНЮЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ
В ОБЛАСТИ ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ НОВОЙ АВИАТЕХНИКИ УКАЗАМИ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
БЫЛИ ПРИСВОЕНЫ ПОЧЁТНЫЕ ЗВАНИЯ

«ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ СССР»

№ пп
Фамилия, имя и отчество,
годы жизни
Год
выпуска
Звание
присвоено
медали
1
Баранов Валентин Николаевич
(1927-2001)
1950
1968
128
2
Богородский Аркадий Павлович (1923-1972)
1944
1969
131
3
Васенков Виктор Владимирович
(1947)
1969
1987
328
4
? Васильченко Александр Григорьевич (1911-1960)
1936
1960
20*
5
? Васин Валентин Петрович (1923-2010)
1944
1966
92
6
Гайдабура Дмитрий Иванович
(1946)
1968
1991
403
7
Ефимов Владимир Иванович
(1935)
1957
1987
329
8
Зинченко Михаил Матвеевич
(1921-1983)
1943
1974
187
 
 
В.А. МУЛЛЕР. ЛЕГЕНДА ХАРЬКОВСКОГО ВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 29
ХудшийЛучший 
Автор: Юрий Фёдоров   
 
      Этого человека помнят и чтят многие курсанты-выпускники Харьковского Высшего Военного Авиационного Училища Лётчиков. Кажется, незабываемые его фразы и поучения врезались в память навсегда! На всю жизнь запомнился и скрип его левого хромового сапога рано утречком перед подъёмом...
      Прошло много-много лет... Каждый выпуск, встречаясь в юбилеи, всегда приглашает на свои встречи этого высокого и по-прежнему стройного, удивительно скромного военного пенсионера, фронтовика, ветерана училища, ставшего подлинной легендой Харьковского ВВАУЛ. На таких встречах к нему подходит каждый офицер. Не зависимо от своего воинского звания, вытягивается перед ним, представляется, благодарит за науку жить, служить достойно и считает за честь 
пожать его руку.
      Кто же это такой?
      Наверное, депутат, президент, известный генерал, герой-лётчик?
      Ни за что не догадаетесь!
      Потому что это был самый главный человек на курсе. Это был наш... 

23.jpg
СТАРШИНА
(О старшине теоретических курсов ХВВАУЛ Владимире Арсеньевиче Муллере)

      «Дорогая мамочка! — писал я письмо на родину в свободное от службы время. — Привет из Советской армии! Всё чему ты меня учила двадцать лет до армии: чистить зубы, картошку и обувь, застилать кровать и мыть пол, стирать и гладить одежду, меня научил старшина за два дня…»
Андрей ТЕСЛЕНКО-2, «Как я поступал в Вышку»
 
      Володя Муллер родился 22 декабря 1926 года (по паспорту – 15 июня 1927 года) в семье военнослужащего в городе Змиёве Харьковской области. Более поздняя регистрация рождения сына, по-видимому, связана с тем, что тогда было голодно, плохое медицинское обеспечение населения, многие детишки не выживали; и плюс ко всему, возможно, родители хотели, чтобы сын на полгода позже пошёл в армию.
      В связи с переводом по службе отца – а он был политруком и большевиком до мозга костей – в 1934 г. пошёл в школу уже в городе Чугуеве. 
      В 1941 году после начала Великой Отечественной войны, оказался на оккупированной территории. А получилось так. Немцы быстро приближались к Харькову. Отступление наших войск шло повсеместно. Отец, отпросившись у командования, заехал домой, чтобы эвакуировать семью. Но мать Володи слегла, серьёзно болела и не могла ехать. Отец, погрузив в машину семью другого офицера, простившись с родными, уехал. 
      Харьковская область оказалась оккупированной. К семье политрука сразу же отношение соседей изменилось. С Муллерами старались не общаться. А были и такие, что плевали в след. («Проклятые коммуняки!») В дом часто наведывались и комендатура, и полицаи из местных. Володя Муллер, как старший, уже был занесен в списки на отправку для работы в Германию. В декабре 1941 г., чтобы не попасть в число отправленных в фатерланд, простившись с матерью и забрав младшего брата Бориса, пошли в направлении фронта. Однако в селе Граково при попытке перейти линию фронта, которая проходила тогда по реке Северский Донец, немцы схватили мальчишек, посчитали партизанами и бросили в бывший амбар, где находились советские военнопленные. Держали там до вечера, потом построили в колонну вывели на железную дорогу и направили вдоль насыпи в Чугуев.
 
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА СОВЕТСКИХ ВВС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ

57.jpg
Генерал-лейтенант авиации
МАСАЛИТИН Пётр Николаевич,
Заслуженный военный лётчик СССР,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник Чугуевского ВАУЛ 1951 г.



В НЕБЕСАХ МЫ ЛЕТАЛИ ОДНИХ...


В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.
        
Из песни «Воспоминание
         об эскадрилье “Нормандия”»
 
 
      МАСАЛИТИН Пётр Николаевич – выпускник Чугуевского военного авиационного училища лётчиков-истребителей им. С.И. Грицевца, 1951 года.
      Мой лётный и, соответственно, служебный путь в пространстве и времени был следующий:
      – Украина, Чугуевское военное авиационное усилище лётчиков-истребителей им. дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевец: курсант;
      –  Украина, Прикарпатский ВО, Северная Буковина: с 1951 года по декабрь 1953 г. – лётчик, ст. лётчик, на самолётах МиГ-15, МиГ-17п;
      – Российская Федерация – г. Таганрог: декабрь 1953 г. – октябрь 1954 г. – Высшие лётно-тактические курсы офицеров ВВС;
      – Российская Федерация – Дальневосточный ВО, о. Сахалин, Хабаровский край и Приморский край (пос. Сокол, ст. Галёнки, Воздвиженка, Хабаровск, Уссурийск): замкомандира аэ, командир аэ (3 года), замкомандира иап по политчасти (3 года), замкомандира иап (2 года), командир отдельного апиб (3 года), замкомандира иад (полгода);
      – Северная Группа войск (Польская Народная Республика), 4 ВА: командир адиб (3 года), 1й замкомандующего 4 ВА (3 года);
      – Прибалтийский ВО (Эстонская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Калининградская обл.), г. Рига: 1й замкомандующего 15 ВА (3 года), Командующий 15 ВА, ВВС Командующий Прибалтийского ВО (7 лет);
      – г. Москва, Главный штаб ВВС: начальник Службы безопасности полётов ВВС МО СССР (1,5 лет);
      – Западный ТВД (ГДР, ЧССР, Прикарпатский ВО, Белорусский ВО, в оперативном подчинении – Прибалтийский ВО, ДКБФ), г. Легница (ПНР) – 1й замкомандующего ВВС войск Западного направления.
      – в июне 1988 года уволен из рядов ВС СССР по возрасту.
      – Украина: с июня 1994 г. по наст. время в г. Харькове: научный работник Военно-учебных заведений (НЦ БП ВВС, ОНДИ, ХУПС).
      Мой послужной список позволяет мне делать анализы, выводы на тактическом и оперативно-стратегическом уровне по событиям, которые произошли во время моей службы в военной авиации того времени.
 

      Я родился 18 марта 1929 года в селе Неведомый Колодезь Томаровского района Курской области, в семье крестьянина. Во время Великой Отечественной войны территория нашего района дважды оккупировалась немецко-фашистскими захватчиками и дважды освобождалась нашими войсками. Окончательно освобождена Красной Армией 8 августа 1943 года.
 
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА СОВЕТСКИХ ВВС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 43
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
59.jpg
Генерал-лейтенант авиации
МАСАЛИТИН Пётр Николаевич,
Заслуженный военный лётчик СССР,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник Чугуевского ВАУЛ 1951 г.


В НЕБЕСАХ МЫ ЛЕТАЛИ ОДНИХ...


ПОЛЁТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Часть вторая

      Детальное изучение положения дел с лётной подготовкой и боевой готовностью показало упущения по этим вопросам некоторых командиров и начальников. Необходимо было, не откладывая, повышать организованность и профессиональную выучку личного состава. Некоторым офицерам указал на упущения в службе, а иных пришлось и наказывать в дисциплинарном порядке.
      149 адиб состояла из трёх авиаполков (два полка имели на вооружении МиГ-17 и один полк – Су-7б). Два командира полка (полковник Борсук А.Ф. и полковник Макаров Н.И.) имели высшее военное образование (после Монинской ВВА), а полковник Павел Иванович Темников окончил только среднее военное авиационное училище лётчиков. Однако он имел большой опыт организации лётной работы и обучения личного состава (до СГВ служил в Средне-Азиатском ВО).
 
А.П. ЩЕРБИНА. ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА УЧИЛИЩА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ

01.jpg
Полковник ЩЕРБИНА Павел Андреевич
Выпускник Чугуевской авиашколы 1940 года,
Военный лётчик-инструктор 2го класса


НА ТРЕВОЖНЫХ ПЕРЕКРЁСТКАХ

НЕМНОГО О СЕМЬЕ

      Практически в первую годовщину создания Красной Армии 20 февраля 1919 года в семье крестьянина в селе Княжное Нововодолажского района Харьковской области родился сын Павел – будущий лётчик-покоритель неба, то есть я.
      Мой отец – Щербина Андрей Наумович (1985-1971 гг.) участник Первой мировой войны. После возвращения из плена в 1918 г. решил переселиться в степной район Харьковской области, где на пустующих, бывших помещичьих, землях образовывались сёла. До этого крестьяне жили в основном на хуторах. Отец один из первых в будущем селе Лесивка построил свой дом, куда переехала потом вся семья. Переезд был трудным. Со старшим братом Михаилом пришлось совершить многократные поездки на лошади по бездорожью за 70 км, чтобы перевезти имущество.
 
РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 36
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
1956_08_03.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года




УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ
НА ВЗЛЁТЕ




      Написать эти заметки меня заставили размышления о трагической судьбе выпускника ХВВАУЛ 1971 года Владимира Ульянова, о котором прочёл в опубликованном на сайте эссе Бориса Кузьмина «ХВВАУЛ в моей жизни». В своих воспоминаниях об учёбе в нашем училище Борис Константинович пишет:
 
      «...Надо сказать, что «мигари» всё же подловили Вовку. Спустя годы, летая в строевом полку, он <Владимир Ульянов> перегонял учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15. На взлёте произошёл отказ управления, самолёт стал переворачиваться, оба лётчика погибли…»
      Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...»
 
Борис КУЗЬМИН. ВОСПОМИНАНИЯ НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 61
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
02.jpg
Полковник Борис Кузьмин,
Военный лётчик-снайпер,
Выпускник ХВВАУЛ 1971 года




1. ХВВАУЛ В МОЕЙ ЖИЗНИ

   
      Сегодня я хочу рассказать немного о моей жизни и службе в авиации Вооруженных Сил, которую начинал в прославленном Харьковском Высшем Военном Авиационном Училище Лётчиков в 1967 году. Как известно, кроме трудовых и суровых будней бывают дни весёлые с интересными и смешными случаями. Мы также знаем, что от смешного до трагичного бывает всего один шаг, и жизнь подтверждала это не раз.
      Вот и сейчас хотелось бы вспомнить больше весёлого и смешного, чем грустного и неприятного, с чем пришлось встретиться в армии.
 
Владимир РУСЯЕВ. ВЫПУСКНИКИ ХВВАУЛ О СЛУЖБЕ И О СЕБЕ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
00.jpg
Подполковник Владимир РУСЯЕВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1971 года


ЦЕЛЬ ВИЖУ!

      Родился 20 января 1950 года в семье военнослужащего.
      Окончил ХВАУЛ в 1971 году. После окончания училища служил в Ахтырке, Купянске, Кировограде, Миргороде, Ключево (ПНР), Совгавани, Комсомольске-на-Амуре. В 1982 году по чьему-то недосмотру поступил в ВПА (заочно) и в 1986 г. окончил академию. Уволен в запас в 1995 году с диагнозом «годен к лётной работе без ограничений». Налёт более 2.500 часов, летал в строевых частях на МиГ-21 и Су-27. Из наград, кроме джентельменского набора юбилейных медалей и «за песок», медаль «За боевые заслуги». Мне эта медаль тем более дорога, что такой же медалью был награждён и мой отец, прошедший войну от Москвы до Германии.
 
Александр ФЁДОРОВ. ВОСПОМИНАНИЯ ВЫПУСКНИКА ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
18.jpg
Подполковник Александр ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1971 года,
Заслуженный пилот Российской Федерации,
Военный лётчик-инструктор 1 класса,
Военный лётчик 1 класса,
Линейный пилот ГА 2 класса,
Пилот коммерческой авиации 1 класса

С СУДЬБОЮ О СУДЬБЕ

      Летал на самолетах: Л-29, УтиМиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Як-18т, Як-52, В-35а Вильга, Як-55, EV-97 Евростар, Спортстар; планере Бланик L-13; вертолете Ми-2. Налетал 7500 часов.
      Родился 7 марта 1949 года в г. Стерлитомак. Отец, Григорий Николаевич – фронтовик-авиатор, начал войну лётчиком-наблюдателем на Р-5, закончил войну начальником связи АД.
 
Алексей ЛЕОНОВ. ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОСМОСЕ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
13.jpg


генерал-майор авиации
Алексей ЛЕОНОВ,
лётчик-космонавт СССР,
дважды Герой Советского Союза,
выпускник Харьковского ВАУЛ 1957 года



БЕЗ БОРЬБЫ НЕ БЫВАЕТ ПОБЕДЫ!
Рассказ лётчика-космонавта о нештатных ситуациях
во время первого выхода человека в открытый космос

 

Памяти нет. Есть только мгновения...

Александр КОЧЕТОВ

      Когда создавали корабль для выхода в открытый космос, то приходилось решать множество проблем, одна из которых была связана с размером люка. Чтобы крышка открывалась внутрь полностью, пришлось бы урезать ложемент. Тогда бы я в него не поместился в плечах. И я дал согласие на уменьшение диаметра люка. Таким образом, между скафандром и обрезом люка оставался зазор по 20 мм с каждого плеча.
 
ЧЕЛОВЕК, УЧИВШИЙ ЛЕТАТЬ САМОЛЁТЫ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 14
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
MocoJloB.jpg
Полковник
Георгий МОСОЛОВ,
Заслуженный лётчик испытатель СССР,
Герой Советского Союза,
выпускник Чугуевского ВАУЛ 1948 года



ЗА СЕКУНДУ ДО СМЕРТИ

      В начале 50-х годов прошлого столетия самолёт МИГ-19, созданный нашим конструкторским бюро под руководством А.И. Микояна, уверенно шагнул в область сверхзвуковых скоростей.
      Однако, манёвр на таких скоростях был весьма ограниченным. Для решения проблем продольной устойчивости и управляемости на сверхзвуковых скоростях впервые в СССР был создан самолёт с цельноповоротным стабилизатором без рулей высоты.
       Первый опытный экземпляр такого самолёта предстояло испытывать мне.
 
ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ, КОТОРЫМ ОБЯЗАНЫ ЖИЗНЬЮ ОЧЕНЬ МНОГИЕ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
05.jpg
Пётр КУКАНОВ,
педагог Зеленоградской школы № 845

ВОСКРЕСШИЙ ДВАЖДЫ

 
     В середине 30-х годов прошлого столетия кумирами молодежи были первые герои-лётчики: А. Ляпидевский, С. Леваневский, М. Слепнев, Н. Каманин, В. Молоков, И. Доронин. В конце 30-х годов примером стали В. Чкалов, М. Громов, Г. Байдуков. Во время Великой Отечественной войны – А. Покрышкин, И. Кожедуб. После войны на вооружение армии стала поступать новая авиационная техника. Её выдающимися испытателями, проявившими мужество и героизм, стали Георгий Мосолов, Владимир Ильюшин, Валентин Ковалев.
      Впервые я прочитал о Георгии Константиновиче Мосолове в 1953 году, будучи курсантом военного училища. Все эти годы я следил за его успехами по испытанию самолётов, собирал материалы, восхищался его подвигами, рассказывал о нем своим солдатам и офицерам. И вот уже более 50 лет не упускаю возможности на уроках мужества приводить в пример героическую жизнь Георгия Мосолова. Он – легенда для всех поколений.
 
ЕГО ИМЯ НОСИЛО НАШЕ УЧИЛИЩЕ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Автор: Юрий Фёдоров   
_3_1__1.JPG
ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ГРИЦЕВЕЦ
      Как мы уже сообщали, в рамках торжеств по случаю 90-летия советского аса, легендарного лётчика-истребителя выпускника Чугуевской 9й военной школы пилотов трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба 12 июня 2010 г. на территории Чугуевской авиабазы открыли бюст другому лётчику, майору Сергею Ивановичу Грицевцу, именем которого в 1939 году было названо легендарная кузница лётных кадров, ставшая впоследствии Харьковским высшим военным авиационным училищем лётчиков (ХВВАУЛ).
 
АЗБУКА МУЖЕСТВА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Юрий Фёдоров   
Bacun.jpg

      11 ноября 2010 года завершилась жизнь выпускника нашего училища (1944 г.), Заслуженного лётчика-испытателя СССР, Героя Советского Союза генерал-майора авиации ВАСИНА Валентина Петровича. Памяти выдающегося лётчика, авиационного специалиста, мастера своего дела и просто Человека публикуем этот очерк...

ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ, «НЕ ЗНАВШИЙ» ПАРАШЮТА

      Инструктор был молод. Он, бравый с виду, слегка рисовался на фоне тупоносого ястребка, стоявшего поодаль на зелёном газоне аэродрома. Новички не сводили глаз с инструктора, ловили каждое его слово. А он расхаживал вдоль строя, улыбался, видя, как топорщится на новичках форма, какие они неповоротливые и смущённые. Сегодня каждому из них предстоит первый учебный полёт.
      Закончив пояснения, инструктор сказал:
      — Знаете что, хлопцы, вы вот тут всякие инструкции по парашютным прыжкам штудировали. А я вам так скажу: о парашюте лучше забудьте! А то бывает, самолёт ещё можно спасти, а лётчик уже сиганул вниз. Запомните: каждая крылатая птица Родине недёшево стоит!
      Эти слова врезались Валентину Васину в память на всю жизнь.
 
ПИСЬМО НА САЙТ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
i_50.jpg
      Мы доброжелательно относимся к каждому конструктивному письму от посетитедей сайта.Читатели делятся своими впечатлениями, высказывают замечания, пожелания, и присылают свои рассказы, фотографии и воспоминания.
      Но особенно нас радуют, когда получаем фотоматериалы по истории нашего училища.
      Одно такое письмо мы публикуем сегодня...






 
Добрый день, Юрий Игоревич!
      Случайно сохранились старые фото моего деда, Ценюк Семёна Иосифовича. Он учился в Харьковской школе лётчиков и штурманов, выпускался в 1932 году.
 
К ИСТОРИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Vstrecha.jpgЮрий ФЁДОРОВ

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ?
КТО ПЛАНИРОВАЛ ВТОРУЮ МИРОВУЮ?

История солжёт.
      Бернард ШОУ
<<•>>
— Ты их жалеешь? А они нас жалели?
Враги плакали от слёз наших детей?
Над сиротами убитых плакали? Ну?
      Из худ. к/ф-ма «Поднятая целина»
 
    1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. Вопреки утверждениям борзописцев а-ля Резун-Суворов, эта война задолго до 1939 года задумывалась и планировалась в Лондоне и Париже, готовилась в Берлине и Варшаве (а не в Советском Союзе и Москве). Цель войны для англичан, французов и поляков была одна: руками нацистской Германии разгромить Россию, а затем навалиться всем скопом и ликвидировать своего геополитического конкурента – Германию! А для Польши ещё и прирастить к своей территории жирные куски разгромленного СССР.
 
ЛЮДИ БЕССМЕРТНОГО ПОДВИГА PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
История - ХВВАУЛ
00.jpg
Полковник
Георгий МОСОЛОВ,
Заслуженный лётчик-испытатель СССР,
Герой Советского Союза,
выпускник Чугуевского ВАУЛ 1948 года



РЕКВИЕМ
ПО ХАРЬКОВСКОМУ ВЫСШЕМУ ВОЕННОМУ
АВИАЦИОННОМУ УЧИЛИЩУ ЛЁТЧИКОВ


      Когда Президент SETP (Международная ассоциация лётчиков-испытателей) господин R.Sandberg объявил о присвоении мне звания «Honorary Fellow SETP» (Почётный член международной Ассоциации лётчиков-испытателей-экспериментаторов) и вручил Диплом и знак Ассоциации с бриллиантом 793 (так значилось по результатам регистрации) участники 52-го мирового Симпозиума SETP, стоя, приветствовали одного русского лётчика в роскошном зале заседаний Grand California Hotel в американском Лос-Анжелесе.
      Я был растроган таким вниманием международной авиационной элиты лётчиков-испытателей всех поколений. В немногочисленном списке почетных членов SETP я оказался среди таких известных, как Игорь Сикорский, Чарльз Линдберг, Жаклин Кокран.
      Уже потом, переживая случившееся, я думал о том, кому и чему я обязан такой чести.
 
ЕГО ИМЯ НОСИЛО НАШЕ УЧИЛИЩЕ PDF Печать E-mail
Grizevez_21.JPG
ПЕРВЫЙ В СТРАНЕ ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ГРИЦЕВЕЦ


      19 июля 2010 г. исполнилась 101я годовщина со дня рождения выдающегося лётчика-истребителя, талантливого мастера воздушного боя, аса середины 1930х годов дважды Героя Советского Союза майора Грицевца Сергея Ивановича. (Как быстро летит время! Уже прошло более века!)
      Считается, что в воздушных боях над Халхин-Голом Сергей Грицевец оказался рекордсменом среди советских лётчиков по количеству сбитых японских самолётов – 12 вражеских машин! Однако успешно уничтожать противника в потогонных заоблачных боях легендарный лётчик начал ещё раньше – с июня 1938 года, когда группа советских лётчиков-добровольцев, в составе которой находился и Грицевец, прибыла в Испанию. В той кратковременной «зарубежной командировке» командир эскадрильи И-16 Сергей Грицевец за четыре месяца совершил 115 боевых вылетов, провел 57 воздушных боев и сбил 30 самолётов противника. Один из боев «интернациональной» войны наблюдал корреспондент английской газеты «Дейли-Ньюс», который написал в своём репортаже: «Русский лётчик Сергей Грицевец – человек изумительной храбрости, впервые за всю историю военной авиации уничтоживший в одном бою в течение получаса семь самолётов!». За подвиги в Испании Грицевец был удостоен высшей награды – звания Героя Советского Союза.


      Читать полностью


 



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок

Крем от псориаза www.losterin.ru