
28 января 1982 года при выполнении испытательного полёта на аэродроме ЛИИ МАП Жуковский потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-95М-55. Самолёт был обледеневшим. Перед полётом его не обработали специальным противообледенительным составом. Прилетающие борты сообщали об обледенении.
Одному из друзей командир корабля Николай Кульчицкий сказал: «Попробуй не полети! Руководство лишится премий!» А в руководстве не нашлось умного человека, который бы запретил лететь и не вынуждал бы лётчика брать на себя ответственность. Не должен был давать разрешение на взлёт и руководитель полётов.
Юрий Фёдоров
ДОРОГАЯ ЦЕНА
На взлёте, в момент отрыва от земли, самолёт задрал нос и свалился на левое крыло. Погиб экипаж в составе 10 человек:
● КВС – Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1979) Герой Советского Союза (1977) Кульчицкий Николай Евгеньевич (р. 1929);
● ПКК – лётчик-испытатель Шкатов Виктор Ильич (р. 1941);
● Штурман-навигатор – штурман-испытатель Шевцов Александр Семёнович;
● Штурман-оператор – штурман-испытатель Николаичев Александр Николаевич;
● Бортрадист-испытатель Горсткин Игорь Николаевич;
● Бортинженер-испытатель Жилин Александр Азарович;
● Ведущий инженер Серман Валерий Эдуардович;
● Бортэлектрик-испытатель Амплеев Виталий Яковлевич;
● Бортмеханик-испытатель Сунгатулин Хайдар Измайлович;
● Бортмеханик-испытатель Макаров Константин Павлович.
Комиссия МАП первым пунктом акта записала, что причиной катастрофы явился вывод самолёта на большие углы атаки. Другими словами – вывел лётчик, значит, он и виноват. Такая информация и была разослана во все лётно-испытательные подразделения министерства.
Читать материал полностью
|