
19 июля 1977 года лётчик-испытатель 1го класса (1976) Владимир Анфимьевич Кречетов и штурман-испытатель А.М. Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма (ВМСК) на всех режимах полёта фронтового бомбардировщика Т-6-6 (Су-24). В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости.
Взлетели, набрали высоту, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолёт резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убрал обороты двигателей до «малого газа». Но самолёт был неуправляем. Пропала радиосвязь с землёй.
Юрий Фёдоров
«НЕПОДСУДЕН-2»
О том, что было дальше, рассказал Заслуженный штурман-испытатель А.М. Иванов:
«Владимир перенёс правую руку с ручки управления самолётом на ручки катапультирования, показывая тем самым мне: “Делай, как я!” Я выдернул ручки катапульты, но кресло не пошло, кабина в это время наполнилась дымом, начался пожар. Мне удалось сбросить вручную фонарь кабины, катапультироваться и нормально приземлиться. Минут через 40 меня подобрал спасательный вертолёт. Находясь ещё на парашюте, пытался отыскать второй купол, но ни в воздухе, ни на земле второго парашюта не обнаружил. Поиски вертолётов из поисково-спасательной службы пока ничего не дали. Меня привезли на аэродром, там уже был Евгений Алексеевич Иванов. Он расспросил обо всём, что случилось. Потом меня отправили в больницу».
Поиски Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения самолёта прекратился пожар, обнаружили останки пилота…
Читать материал полностью
|