СЕКРЕТЫ ЗАБЫТЫХ АВИАКАТАСТРОФ |
|
|
|

Ранним утром 29 мая 1953 года лётчик-испытатель капитан В.М. Шамин (р. 1923) выполнил первый полёт по сдаточной программе испытаний на самолёте МиГ-17 (№ 5421-1253).
Второй взлёт был произведён в 12:57. Через некоторое время связь с лётчиком была потеряна. Момент потери радиосвязи свидетельствовал о том, что в это время мог выполняться режим проверки балансировки на максимальной скорости. Позже стало известно о катастрофе.
Юрий Фёдоров
СЕКВЕСТР ЛЁТЧИКА
Комиссия, расследовавшая лётное происшествие, определила:
«Причиной происшествия необходимо считать выполнение лётчиком «прижима», т.е. доведение самолёта до максимальной скорости на малой высоте, вследствие чего самолёт ударился о землю».
Свидетели катастрофы – жители посёлков Большое Козино и Ляхово были убеждены в том, что причинами лётного происшествия были серьёзные нарушения в работе самолётных систем. По их мнению, лётчик-испытатель отвёл почти неуправляемый самолёт от посёлка и ценой своей жизни спас десятки других.
Так Ю.И. Шигунов, которому в 1953 году было 18 лет, видел, как в направлении посёлка Большое Козино со снижением, покачиваясь с крыла на крыло, летел самолёт, который на малой высоте отвернул от населённого пункта и взорвался после столкновения с землёй...
Читать материал полностью
|