ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГИБЕЛИ ЭКИПАЖА АМЕТ-ХАНА СУЛТАНА |
![]() |
![]() 1 февраля 1971 года при выполнении испытательного полёта погиб экипаж Заслуженного лётчика-испытателя СССР (1961), дважды Героя Советского Союза (1943, 1945) подполковника Амет-Хана Султана (р. 1920). Вместе с Амет-Ханом погибли: лётчик-испытатель 3го класса Евгений Николаевич Венедиктов (р. 1937); штурман-испытатель 1го класса Вильям Александрович Михайловский (р. 1930); ведущий инженер по испытаниям авиадвигателей Радий Георгиевич Ленский (р. 1926); бортрадист-испытатель Алексей Васильевич Воробьёв (р. 1931). В экипаже должен был быть ещё помощник ведущего инженера Вячеслав Мокроусов, место которого в комовой кабине-отсеке было оборудовано со всеми выведенными туда приборами по контролю работы испытуемого движка, но он задерживался и командир принял решение лететь без него. Юрий Фёдоров Экипаж выполнял испытательный полёт на Ту-16ЛЛ (летающей лаборатории), предназначенной для испытания нового опытно-экспериментального реактивного двигателя для самолёта МиГ-23. Как выяснила комиссия, после взлёта по ошибке экипажа не были убраны закрылки. Ту-16 с точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками очень разный самолёт. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона с закрылками – червячную передачу нашли в выпущенном положении. На обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. На втором периоде – 6 единиц! Кабина с лётчиками практически отломилась. Сам самолёт глубоко ушёл в болото, а кабину потом нашёл лесник с кордона в четырёх километрах от самолёта. Проведенное моделирование полностью совпало с данными объективного контроля. Читать материал полностью |