3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Апрель 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сообщения чата
Сейчас 278 гостей и 1 пользователь онлайн
  • eensleydari

АЭРОДРОМЫ ХВВАУЛ PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 27
ХудшийЛучший 
Автор: v3let   
45269a7e9903.jpg
АЭРОДРОМЫ ЛЁТНОЙ ЮНОСТИ
(голубым цветом выделены точки, на которых обучался лётному делу
наш курс, выпуск 1974 года)

В эссе вкраплены уникальные фото курсантов 1947-1950 гг.
Добавлена информация об аэродромах ХВВАУЛ – «Пальмира» и «Луганск».




      Аэродром Рогань (Харьков). Грунтовый аэродром при управлении училища. Эксплуатировался с 1930 по 1976 гг. В последние годы эксплуатации курс взлёта и посадки от 0 до 359° – в зависимости от направления ветра. Здесь до 1963 г. курсантов обучали на самолётах винтомоторной группы (с 1960 – на самолётах Як-18а). Именно на этом аэродроме обрели крылья Беликов И.А. (который 13 сентября 1969 г. спас немецкую девочку Катрин, выпавшую из окна, подхватив её в шинель, расстеленную на руках; его лётчик-инструктор Ненашев В.В.), здесь учились летать будущие дважды Герои Советского Союза лётчики-космонавты Ляхов В.А. и Малышев Ю.В., Заслуженный лётчик-испытатель СССР Короткий В.В., Маршал авиации Шапошников Е.И. После 1963 г., когда 809 уап отсюда перебазировался в Ахтырку,
здесь выполнялись только первые для курсантов-первокурсников парашютные прыжки и полёты самолётов звена управления ХВВАУЛ.
      В настоящее время точка застраивается жилыми многоэтажными домами.
      Прощай, аэродром Рогань! Низкий тебе поклон!
      Ты был первой ступенькой в небо для многих поколений лётчиков-«харьковчан»...


08.jpg20.jpg
1> Немцы в годы войны активно использовали аэродромы Харьковского аэроузла. Одной из первых под Харьков прибыла III JG 52, в составе которой была элитная эскадрилья 9/JG 52 «Karayastaffel» лейтенанта Германа Графа. На фото: лётчик Штейнбатц на фоне самолёта командира эскадрильи. Ангар в настоящее время не сохранился (находился слева после въезда на аэродром с 38й параллели. Аэродром Рогань, середина мая 1942 г. 2> Лётчики 9/JG 52 «Karayastaffel». Командир эскадрильи лейтенант Герман Граф (к концу войны сбивший 202 наших самолёта), Хайнц Кюртен, Альфред Гриславски и Эрнст Зюсс. Все лётчики, кроме Г. Графа, погибнут в воздушных боях в небе Курской дуги... Аэродром Рогань, апрель 1942 г.
22.jpg23.jpg
3> Аэродром Рогань, 1942 г. На переднем плане - Bf 109E, на втором плане - Bf 110 из ZG 1, известной как «Wespengwschwader».
4> Лётчики 504 шап, прибывшего под Харьков в конце мая 1942 г. Сидят (слава-направо): зам. командира аэ В.К. Батраков (погиб в воздушном бою 15.09.42 г.), лётчики: Г.К. Зотов, Ф.В. Янченко, Гонта, И.Ф. Пилипенко; стоят: И.Н. Ляпин, Коряжкин, Ю.В. Орлов,
И.И. Пстыго (будущий Маршал авиации), П.И. Малинин, А.В. Рыбин. Аэродром Рогань, 29.08.43 г.

XBBAYL_42_k.jpgAer._PogaH_k.jpg
1> Фото училищного аэродрома в Рогани, снятого с немецкого Юнкерса в 1942 г. Справа у горизонта видны постройки городка и здание нового ГДО, построенное перед войной, к которому ведёт дорога с лётного поля, после войны в Корее в 1950х гг. названная острословами «38й параллелью». Эта аллея отделяла служебную зону от жилой, куда без увольнительной курсантам заходить запрещалось. 2> На снимке со спутника красным обведена площадь бывшего аэродрома Рогань. Синей стрелкой показана знаменитая 38я параллель, которая от ГДО вела на аэродром в мечту...
 
      Аэродром Граково (Чугуевский р-н
Харьковская обл.) Грунтовый аэродром с металлической ВПП. До 1963 г. базировалось управление 810го уап. После строительства бетонной ВПП в Чугуеве окончательно утратил своё значение. МВПП свёрнута. До 1991 г. имел статус площадки для вынужденной посадки без шасси и аварийного покидания самолёта. В настоящее время распахан.
27.jpg26.jpg
1> Аэродром Граково, июнь 1942 г. Лётчики 9/JG 53 (слева-направо): фельдфебель Энгфер, лейтенант Зетцефанг, лейтенант Дейргард, обер-фельдфебель Шентке, обер-фельдфебель фон Боремски, и ефрейтор Кун; сидит командир эскадрильи обер-лейтенант Бауэр. Все погибнут в воздушных боях за Сталинград, в небе Кубани и на Курской дуге.
2> Под Харьковом действовало несколько полков ночных бомбардировщиков на самолётах У-2. Один из таких самолётов захвачен немецкими войсками на аэродроме Шевченково в 1941 г. Обращают на себя внимание звёзды без белой окантовки, нанесённые сверху на крыльях.

      Аэродром Щенячье* (Шевченковский р-н Харьковской обл., 12 км от железнодорожной станции Староверовка на линии Харьков – Купянск) Здесь в 1953 г. в 1й аэ в 1м звене на самолетах Як-18 обучались лётному делу 9 молодых врачей, выпускники военного факультета Саратовского мединститута, которые потом успешно освоили боевые истребители: винтомоторный Ла-9 и реактивный МиГ-15 бис, а затем работали в училище лётчиками-инструкторами, после чего направлены на исследовательскую работу. Среди них был наш воспитанник, будущий лётчик-космонавт СССР Герой Советского Союза Лазарев В.Г.
Shev4enkovo__Shena4e__k.jpgTavolganka_k.jpg
1> Аэродром первоначального лётного обучения Щенячье. 2> Аэродром первоначального лётного обучения Таволжанка.
Местоположения показаны красными стрелками ориентировочно.
     
Аэродром Таволжанка* (Двуреченский р-н Харьковской обл., 19 км СЗ Купянска)
15.jpg18.jpg
1> Аэродром Таволжанка. Командир JG 3 «Удет» подполковник Гюнтер Лютцов.
Его группа была срочно переброшена под Харьков 16 мая 1942 г.
2> К началу Харьковской операции 1я группа St.G 77 успела получить 17 новых пикировщиков Ju 87D-1 и 5 Ju 87D-3. В остальных группах оставались Ju 87B/R. Аэродром Хутор Благодатный (Моспаново), 1942 г. Эта точка прикрывалась мощными группировками истребительной авиации и зенитной артиллерии. Прорваться сквозь этот заслон нашим бомбардировщикам и штурмовикам практически было невозможно: до тех пор, пока немцы не отступили, по аэродрому не было нанесено ни одного бомбоштурмового удара...


     
Аэродром Булацеловка (Шевченково)* (Первомайский р-н Харьковская обл.)
Bulazelovka_k.jpg
Аэродром боевого лётного обучения Булацеловка (Шевченково). Местоположения показаны красными стрелками ориентировочно.

      Аэродром Базалеевка* (Чугуевский р-н Харьковской обл., 5,7 км ЮВ н.п. Печенеги)
Ba3aleevka_k.jpg
Аэродром Базалеевка. Местоположения показаны красными стрелками ориентировочно.
 
      Аэродром Хутор Благодатный* (у с. Моспаново, Чугуевский р-н Харьковской обл.) До 1963 г. здесь базировался полк боевого применения, курсанты обучались на боевых истребителях воздушному бою, стрельбе по одиночной воздушной цели (буксируемому конусу) и атакам наземных целей из пушек. В последующем здесь был разбит огневой полигон (не прорвались сюда во время войны, так хоть постреляем по целям в мирное время – см. комментарий к правому фото выше). (Информация полковника Филатова В.А., выпускника Чугуевского ВАУЛ 1949 г.)
Mospanovo__Blagodatnoe__k.jpgGrakovo_k.jpg
1> Аэродром обучения боевому применению Моспаново (хутор Благодатный). 2> Аэродром 810 уап Граково (показан ориентировочно).

15.jpg
Под крыльями самолётов, которыми управляют курсанты, аэродром Хутор Благодатный. Отработка групповой слётанности в составе эскадрильи по сопровождению условных штурмовиков. 1949 г. (Фото это и ниже из архива Игоря Вячеславовича Можайкина.)
14.jpg25.jpg
Курсант Борис Бояр после первого самостоятельного вылета на истребителе Ла-9. Аэродром Хутор Благодатный, 1948 г.
30.jpg34.jpg
1> Курсанты на полётах (второй слева - Можайкин В.П.). В те годы курсаты летали в повседневной форме одежды.
2>
Дежурный по старту Борис Бояр. Аэродром Хутор Благодатный.
52.jpg40.jpg
1> Курсант Слава Можайкин перед самостоятельным вылетом на боевом истребителе.
2> Курсанты на полётах. Воронин В.Н. (предположительно) и Можайкин В.П. Аэр. Хутор Благодатный, 1949 год.

62.jpg66.jpg
Аэр. Хутор Благодатный, 1949 год. Фото справа подписано: «Гога...»
12.jpg09.jpg
1> Какая песня без бояна, т.е. аккордиона? Они были мальчишки, как и все... Но уже умели летать... Борис Бояр на капоте Ла-9.
2> Подпись к фото: «Наш Адамчик читает про Чкалова. Аэр. Хутор Благодатный, 1949 г.»

58.jpg
Курсант Можайкин В. отрабатывает групповую слётанность ведомым в составе пары. Аэр. Хутор Благодатный, 1949 г.
44.jpg46.jpg
1> Володя Воронин (предположительно) и Слава Можайкин. Аэр. Хутор Благодатный 1949 г. 2> Мл. сержант Можайкин В.П., 1947 г.
41.jpg02.jpg
1> Лучший лётчик-инструктор на Ла-9 Лавров Михаил Николаевич. Аэр. Хутор Благодатный 1949 г.
2> Надпись на обороте: «8й Гвардейский экипаж. Этим составом мы прошли 2ю и 3ю аэ. Воронин В.Н., Можайкин В.П., Абрамов П.Я., Шагин Р.Р., Шолохов Е.А.»
10.jpg42.jpg
1> Надпись на фото: «Нас было 22, осталось 13. Скоро эти мальчики разлетятся во все концы. Курсанты, 1й ряд: Иващенко В.М. («Носенко»), Баско В.А. («Бабушка»), Минашкин Б.К. («Бабушкин»), Корнилов В.М. 2й ряд: Лозовой В.И., Можайкин В.П. («Красноармеец»), Белецкий В.А., Бопадысев Т.З. («Пацан»), Каучук С.В. («Гульман»). 3й ряд: Боженков В.Д. («Алибаба»), Лысенко И.Д. («Сонечка»), Золотарёв В.К. («Буруль», «Филька-шкворень»), Попов В.С, («Лейба»). Аэр. Хутор Благодатный, 1949 год».
2> Курсант Можайкин В.П. Апрель 1950 г.
Наш комментарий. Вглядитесь в эти фото! Эти мальчики, мужчины, советские офицеры, военные лётчики прожили богатую, насыщенную событиями и счастливую лётную жизнь! Они воплотили в реальность своё стремление летать и защищали воздушные рубежи нашей Родины, пока наше поколение подрастало, училось и не приняло из их рук эстафету зашитников Отечества. Именно благодаря им и таким, как они, после 2й Мировой войны на нас не полезли, сея смерть и разрушения, объединённые в ненависти к России западные страны, жадные до наших ресурсов – те знали, что у нас есть кому защищать и что получат достойный ответ, после которого у этих западных стран не останется камня на камне. Забудьте сказочки о «демократии» и «правах человека», сочинённых западными политологами специально для наивных дурачков! Для них «демократично» и «отвечает правам человека» только то, что выгодно США и Англии! Подлинные их устремления и интересы озвучила секретарша госсовета США, которая не так давно потребовала от богатой ресурсами России «поделиться» своими богатствами с западными странами (читай: англосаксами), что озеро Байкал с его богатейшими запасами пресной воды должно принадлежать всем странам мира (а не России)! На это ответ у славянских народов должен быть один: «Вон у нас на дежурстве стоят ракеты с ядерными боеголовками и у нас есть сильная армия, способная защитить свой суверенитет и нанести удар по агрессору!» Только сильная армия способна сохранить мир вокруг границ своей страны и сделать их недоступными! Спасибо вам за всё, курсанты 1940х-1950х годов! Вы учились у фронтовиков, а мы учились у вас! Вы прожили свою жизнь не зря! Низкий поклон вам до земли, ребята!..

        Аэродром Ахтырка (Сумская обл.) Позывной – «Кочевник», Курс взлёта и посадки 84-264°. Аэродром 809 уап (в/ч 19109). Использовался для обучения курсантов 1-2 курсов на самолётах Л-29, а с 1976 г. – на Л-39. (Плюсы и минусы прошу дописать тех, кто там летал!) Полк прекратил своё существование в 1999 г.
Axturka_k.jpgLebedin_k.jpg
1> Аэродром первоначального лётного обучения Ахтырка. 2> Аэродром первоначального лётного обучения Лебедин.
(Вернее, всё, что от них осталось!)

 
      Аэродром Лебедин  (Сумская обл., 40 кв ЮВ г. Сумы) Грунтовый аэродром. Позывной –  (Плюсы и минусы прошу дописать тех, кто там летал!)
      Аэродром Пески (Роменский р-н Сумской обл.).  Грунтовый аэродром. Позывной –  (Плюсы и минусы прошу дописать тех, кто там летал!)
Peski_k.jpgBel.Kru4a_k.jpg
1> Аэродром первоначального лётного обучения Пески.
2> Аэродром первоначального лётного обучения Великая Круча (всё, что от него осталось...)

 
      Аэродром Великая Круча (Пирятинский р-н Полтавской обл.). (2й курс, апрель-август 1972 г. – 1 и 4 аэ на Л-29). Позывной – Кудрявый. База 443го ордена Богдана Хмельницкого, ордена Александра Невского Корсунь-Шевченковского уап (в/ч 21900). Курс взлёта и посадки 110-290°. До 1975 г. – грунтовый, затем построена бетонная ВПП 2500х60 м. В 1969-1971 г. использовался для обучения мл. лейтенантов на МиГ-17, с 1972 г. – курсантов 2 курса на самолётах Л-29. Славился: 1) отдалённостью от начальства училища, 2) отличным питанием и 3) близостью чистой реки с пляжем для купания. Недостатки: 1) курсантский караул под Знамя, 2) некуда было ходить в увольнение, 3) презлые комары. 4) проживание в щитовой казарме, 5) все «удобства» во дворе, 6) в столовой повора не жарили яичницу, 7) невозможность полётов после обильных дождей.
     
Аэродром Близнецы (Роменский р-н Сумской обл.). (2й курс, 1972 г. – 2 и 3 аэ на Л-29).  Грунтовый аэродром. Позывной –  Плюсы: 1) отсутствие караула под Знамя, 2) удалённость от полкового начальства. Минусы: 1) проживание в щитовой казарме, 2) все «удобства» во дворе. (Прошу дополнить тех, кто там летал!)
     
Аэродром Миргород (Полтавская обл.). (2й курс, сентябрь – октябрь 1972 г. в связи с ремонтом ВПП в В. Круче – 1 и 4 аэ на Л-29).  Позывной Рубеж. ВПП 2500х56 м. ПК=85-265°.  Аэродром ХВВАУЛ не принадлежал! Входил в состав Луганского ВВАУШ им. Пролетариата Донбасса, базировался полк на Ту-16. Аэродром был лучшим по качеству приготовления пищи в лётной столовой, чем славился на всю Украину, а вместе с гарнизоном Берёзой – на все ВВС. Полк расформирован в 1977 г. После базировался 831 Галацкий Краснознамённый орденов Суворова и Кутузова истребительный авиационный полк на МиГ-21см. В настоящее время – 831 бригада тактической авиации ВВС Украины на Су-27. (Переформирование укр. властям полка было необходимо, чтобы убрать из названия советские боевые ордена). Качество приготовления пищи на точке после ухода бомбёров изменилось в худшую сторону. Положительное: 1) полк расположен в черте города, 2) увольнения, 3) ежедневные походы в городской кинотеатр, 4) отсутствие караула под Знамя, 5) БВПП, с которой не надо черпать воду после дождей, 6) отличное питание (самые вкусные блинчики с мясом или творогом), 7) проживали в стационарной казарме с «удобствами». Недостатки: помощник коменданта-начальник гауптвахты – прапорщик по фамилии Хватайло (со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Bli3Hezu_k.jpgMirgorod_k.jpg
1> Аэродром первоначального лётного обучения Близнецы.
2> Аэродром Луганского ВВАУШ Миргород, на который 18 сентября 1972 г. перебазировались 1 и 4 аэ в конце лётного обучения на Л-29.

 
     
Аэродром Чугуев (Харьковская обл.). (3й курс, 1973 г. – 2 и 3 аэ на МиГ-17). Позывной Рогач. Курс взлёта и посадки 165-345°. База 810го уап (в/ч 42072). Вотчина 3го курса ХВВАУЛ. Использовался для обучения курсантов на МиГ-17, позже – на МиГ-21. Положительное: 1) близость Харькова (возможность смотаться в самоход), 2) проживания в стационарной казарме, 3) возможность полётов после дождей. Недостатки: 1) близость Харькова (всё начальство ХВВАУЛ под боком), 2) курсантский караул под Знамя, 3) строгая гауптвахта у танкистов (куда, говорят, лучше было не попадать!), отчего меж курсантами гарнизон прозван «тюрьмой народов».
4uguev-k_1.jpgLeBkoBka_k.jpg
Вотчины 3го курса 810 уап: 1> Аэродром Чугуев. 2> Всё, что осталось от аэродрома Левковка...
 
      Аэродром Левковка (Изюмский р-н Харьковской обл.). (3й курс, 1973 г. – 1 и 4 аэ на МиГ-17).  Позывной Золотник. Аэродром принадлежал 810му уап. До 1976 г. – полевой, использовался только в летнее время для обуения курсантов, имел две пересекающиеся в центре ГВПП, затем построены бетонная ВПП, рулёжки с местами стоянок самолётов и жилой городок с ДОСами, после чего был передан 812 уап. Славился: 1) лесным массивом, изрытым окопами времён Вел. От. войны, 2) грибами, 3) хорошими местами для купания, 4) огурцами, помидорами и арбузами из соседней Ивановки, 5) отсутствием гарнизонных нарядов, караула под Знамя и территории, которую курсантам надо было бы убирать, 6) отдалённостью от чугуевского начальства и 7) относительной курсантской вольницей. Недостатки: 1) в увольнение некуда было ходить! 2) нет кафе и солдатской лавки, 3) сторож овощей и арбузов вооружён берданом с солью, 4) бесчисленное количество пеньков в лесу, которые за плохое качество посадок или нарушения воинской дисциплины следовало корчевать с субботы на воскресенье, 4) проживание в щитовой казарме, все «удобства» во дворе, 5) злые комары, 6) черпание воды с ГВПП после обильных дождей. В настоящее время аэродром и городок разграблены.
16.jpg25.jpg
1> Строй истребителей Bf 109F из 1/JG 3, прибывшей 16 мая 1942 г. на аэродром Чугуев.
2>
Лётчики 170 иап, участвовавшие в воздушных боях под Харьковом: Г. Карташов, Е. Гуляев, Н. Ковалёв, М. Устинов, Б. Колесников, Ушаков, В. Левитан (в центре), Д. Кравченко, М. Кравченко, И Мащенко. (Гуляев, Ковалёв и Левитан в ходе боёв за Харьков сбили по два самолёта противника каждый.) Аэродром Левковка, 1943 г.
 
      Аэродром Купянск (Харьковская обл.). (4й курс, 1974 г. – 1, 2, 3 аэ на МиГ-21). Позывной – Мраморный. База 812го уап (в/ч 32829). Курс взлёта и посадки 0-180°. Вотчина 4го курса ХВВАУЛ. Использовался для обучения курсантов выпускного курса на Як-28п (до 1968 г.) и МиГ-21. Плюсы: 1) сравнительно удалённое расстояние до училищного начальства, 2) всевозможные послабления и некоторая относительная вольница курсантов-выпускников. Минусы: 1) курсантский караул под Знамя, 2) удаление от Харькова, 3) проживание в щитовой казарме, все «удобства» во дворе. В настоящее время полк расформирован, аэродром разграблен.
KypRHck_k.jpgKirovograd_k.jpg
1> Аэродром выпускных курсов Купянск (что от него осталось...)
2> Аэродром лидерного полка ВВС 190 иап Кировоград, на котором летала 4я аэ 812 уап в 1974 году.


      Аэродром Канатово (г. Кировоград). (4й курс, 1974 г. – 4 аэ на МиГ-21). Расположен в 10 км северо-восточнее гор. Кировоград. Позывной – Луковка. ВПП=2500х60 м. ПК=278-98°. КТА=+202 м. Район аэродрома: Корсунь-Шевченковский, Староселье, Владимировка, Кудашовка, Братолюбовка, Николаевка, Братское, Лысая Гора, Ватутино. Положительное: 1) отдалённость от купянского и ХВВАУЛьского начальства, 2) курсанты не привлекались ни в один из всевозможных нарядов, даже дневальными (службу несли солдаты), 3) закреплённая территория для уборки – всего 20 метров асфальтированной дорожки перед казармой, 4) близость Кировограда для увольнений. Недостаток: 1) проживание в щитовой казарме, 2) «удобства» во дворе. Аэродром ХВВАУЛ не принадлежал! На точке базировался 190 иап – лидерный полк Главкома ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова. После его смерти в 1984 г. постепенно утратил роль лидера. Расформирован после Афгана.
Palmira_k.jpgLugansk_k.jpg
1> Лагерный аэродром первоначального лётного обучения Пальмира.
2> Грунтовый аэродром Луганск, на котором с 1965 по 1968 гг. базировался 809 (ахтырский) уап.

 
      Аэродром Пальмира (Золотоношский р-н Черкасская обл.) Лагерная аэродромная точка передана 443 уап (Великая Круча) в середине 1970х гг. Курс взлёта и посадки 6-186°. Позывной – Полевод. Бытовые условия для курсантов – ниже возможного минимума. Курсантам пришлось для жилья рыть себе землянки. Почему нельзя было продолжать использовать обжитый аэродром Близнецы, остаётся лишь гадать... О том, как начинали курсанты жить в “гарнизоне Пальмира” и летать на этом аэродроме, можно узнать из интересного рассказа Олега Крюкова на нашем сайте «Как я вылетал самостоятельно на самолёте Л-29». Кстати, инфо по аэродрому Пальмира введена в это эссе по настоянию Олега. И он прав! А что? Был и такой аэродром в истории ХВВАУЛ...
      Аэродром Луганск (9 км западнее города). В 1965 г. 809 уап (Ахтырский полк) то ли использовал в качестве лагерного, то ли перебазировался (здесь данные разнятся) на сей грунтовый аэродром под Луганск, где курсанты учились летать на Л-29. На этой точке полк летал до 1968 года...
Все военные фото из альбома «Небо над Харьковом»
_______________________
      * Грунтовый аэродром, на котором выполнялись полёты для обучения курсантов на самолётах винтомоторной группы. Использовался по прямому назначению до 1962 г. После – долгое время использовался в качестве площадки, пригодный для вынужденных посадок. В настоящий момент распахан.
IMG_7318_jpg.jpgIMG_7317_jpg.jpg
Всё, что осталось от некогда бурлящего авиагородка Левковка. Как после бомбёжки...

St_ULO.jpgHov_ULO.jpg
Гарнизон Рогань. Старое и новое УЛО...

KursaHtsk_stolovaR.jpgSan4astb.jpg
1> Новая курсантская столовая. 2> Новая санчасть...

St_klub.jpgKPP.jpg
1> Здание старого клуба (похоже на насмешку, но используется как молельный дом баптистов). 2> КПП на въезде в училище...

Ahtjpka_KPP_k.jpgAxturka_stol_k.jpg
1> КПП в заброшенное опустение 809 Ахтырского уап. Охраняется вечность... 2> Лётная столовая, некогда шумевшая...

 
 

Комментарии  

 
0 #34 profile 02.11.2018 15:53
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

http://www.cristaleriajara.com/galeriajara/albums/userpics/10097/package-hosting-web-cheap-31889.jpg
Цитировать
 
 
0 #33 profile 30.10.2018 21:01
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

http://uj.galaktikusportal.hu/images/photos/4053/4/d20bc37f0d95b082939c605b.jpg
Цитировать
 
 
 
 
+3 #31 Николай 26 rus 11.08.2015 18:14
Я служил с 86 по 88 г в Купянске а затем в Изюме - машина ресторан - Зил 157 - подвоз продуктов к летной и солдатской столовой. С теплой вспоминаю наш зеленый рай - лагерный аэродром Левковка. Всем кто жив - здоровья а тем кого нет - царствия небесного
Цитировать
 
 
+1 #30 Андрей Кирпикин 07.08.2015 22:24
Служил в в/ч 21900 1982-1984 г.г., начальник группы САК 3 а.э. (инж. эскадрильи майор Владимиров, ком. полка полковник Онищенко, потом под-пол. Мурза). Служил в Прилуках, Пальмире (лагерные). Пальмира был грунтовым, летали на L-39 печально знаменитой дефектной 23 серии (дефект направляющих закрылков, которые от него не выпускались чаще, чем выпускались, вода в АМГ, перетекание АМГ в масляную систему двигателя). Остальные дефекты были по мелочам — система измерений температуры газов за турбиной никакая да и сам АИ — 25 ТЛ перегревался начиная со второй ступени турбины (их, ступеней, всего 3), — визуально перегрев обнаружить на предварительной и др.подготовках невозможно, а, что творилось в подшипниках роторов оставалось только догадываться. И еще, в этой серии не было Р19, она раньше устанавливалась в носовом отсеке у самего переднего края. Результат — самолет не выходил из штопора и попадал в раскачку. Позывные Кручи и Пальмиры, указанные выше, подтверждаю, позывных Прилук не знаю.
Цитировать
 
 
+1 #29 Сергей Перепечаев 12.02.2015 15:39
Казарма в Ахтырке была не хуже, чем в Харькове
http://s61.radikal.ru/i171/1502/c2/20236b550506.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1502/ac/ba6f10d368a1.jpg
Цитировать
 
 
+3 #28 Сергей Перепечаев 12.02.2015 15:22
Аэродром «Бизнецы»
Позывной – «Висла»
2 км севернее ст. Близнецы
БВПП=2500 на 40 м
ГВПП=2500 на 100 м
МКпос.=272-92
Цитировать
 
 
+3 #27 Сергей Перепечаев 12.02.2015 15:19
Аэродром «Чугуев» - Рогач
3 км от г. Чугуев
Девиация +6
Превышение над уровнем моря +130 м
БВПП=2500 на 60 м
ГВПП=2500 на 100 м
МКпос.=345-165
Цитировать
 
 
+2 #26 Сергей Перепечаев 12.02.2015 15:16
Аэродром «Купянск»
9 км от г.Купянск
Девиация +6
Превышение над уровнем моря +100 м
БВПП=2500 на 48 м
ГВПП=2500 на 100 м
МКпос.=358-178
Цитировать
 
 
+2 #25 Сергей Перепечаев 12.02.2015 15:11
Аэродром «Левковка»
12 км северо-западнее г. Изюм
Девиация +6
Превышение над уровнем моря + 355 м
Юго-восточнее аэродрома проходит трасса МГА с Н=2100-3600 м
БВПП=2500 на 40 м
ГВПП=2500 на 100 м (севернее БВПП)
Боковые полосы безопасности = 50 м, концевые = 400 м
МКпос.=266-86
Номера порогов = 27-09
Ширина РД = 14 м
Цитировать
 

Добавить комментарий

Комментарий публикуется после одобрения его модераторами. Это необходимо для исключения оскорбительных для авторов комментариев.


Защитный код
Обновить


test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок