3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Октябрь 2019 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сообщения чата
Сейчас 375 гостей и 1 пользователь онлайн
  • eensleydari

Октября 2019

МОЛЧАНИЕ НЕБЕС PDF Печать Написать письмо
Автор:   
22.10.1976_1.jpg
      22 октября 1976 года в испытательном полёте произошла полная странностей и напоняток авария Ту-22М2.
      Экипажу лётчика-испытателя ОКБ А.Н. Туполева Николаю Евгеньевичу Кульчицкому (1929-1982) предстояло выполнить завершающий программный полёт на прочность данного сверхзвукового бомбардировщика с максимальным весом с тремя ракетами...



Юрий Фёдоров


КРУТАЯ СПИРАЛЬ-2


      Набрав заданную высоту 6000 метров, Николай Кульчицкий перевёл самолёт в горизонтальный полёт, попробовал управление.
      — Запись! Выполняю режим.
      Отжал штурвал «от себя», после чего взял «на себя» до заданного значения перегрузки. Чтобы было точно. Вдруг самолёт резко, рывком свалился на левое крыло и тут же начал опускать нос. Штурвал резко вправо – эффекта нет. Правая нога резко от себя – эффекта нет. Николай сразу понял – самолёт неуправляем.
      — Экипаж, покинуть машину! Игорёк, пошёл!
  Read More...


МОЛЧАНИЕ НЕБЕС PDF Печать Написать письмо
Автор:   
22.10.1976_1.jpg
      22 октября 1976 года в испытательном полёте произошла полная странностей и напоняток авария Ту-22М2.
      Экипажу лётчика-испытателя ОКБ А.Н. Туполева Николаю Евгеньевичу Кульчицкому (1929-1982) предстояло выполнить завершающий программный полёт на прочность данного сверхзвукового бомбардировщика с максимальным весом с тремя ракетами...



Юрий Фёдоров


КРУТАЯ СПИРАЛЬ-2


      Набрав заданную высоту 6000 метров, Николай Кульчицкий перевёл самолёт в горизонтальный полёт, попробовал управление.
      — Запись! Выполняю режим.
      Отжал штурвал «от себя», после чего взял «на себя» до заданного значения перегрузки. Чтобы было точно. Вдруг самолёт резко, рывком свалился на левое крыло и тут же начал опускать нос. Штурвал резко вправо – эффекта нет. Правая нога резко от себя – эффекта нет. Николай сразу понял – самолёт неуправляем.
      — Экипаж, покинуть машину! Игорёк, пошёл!
  Read More...


45 СЛАВНЫХ ЛЕТ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА НА 45-ЛЕТИЕ ВЫПУСКА 1974 года
ХАРЬКОВСКОГО ВВАУЛ

(Чугуев, 5 сентября 2019 года)
 
01.jpg
         icon1_1.gif Для просмотра всех фото нажать Подробнее
  Read More...


ИЗ ПОЛЁТА ВЕРНУТСЯ НЕ ВСЕ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
28.9.1954______16..jpg
      28 сентября 1954 года в Куйбышеве при выполнении испытательного полёта на стратегическом бомбардировщике Ту-16 произошло тяжёлое лётное происшествие.
      В тринадцатом по счёту испытательном полёте на головной машине Ту-16/1, перед сдачей её заказчику (ВВС), предстояло вывести самолёт на заявленный максимум перегрузки 3,5g.
      Командир корабля лётчик-испытатель 1го класса (1953 г.) подполковник Георгий Семёнович Молчанов занял правое кресло, решив совместить испытательное задание с проверкой техники пилотирования второго пилота – молодого лётчика-испытателя майора А.И. Казакова, выпускника первого набора ШЛИ (1948-1950).



Юрий Фёдоров

КРУТАЯ СПИРАЛЬ


      ...На высоте 9000 метров при скорости 550-560 км/ч Александр Казаков перевёл самолёт в пикирование с последующим энергичным выводом на максимальную перегрузку, которая, однако, не превысила 3,2g. При попытке добрать штурвал для увеличения перегрузки, «весящий десятки тонн корабль сорвался в неуправляемое, бессистемное падение, в котором было что-то и от штопора, и от волнового кризиса, и вообще чёрт знает от чего!» (Марк Галлай). Нос самолёта опустился, крен самопроизвольно увеличился до 60º, стратегический бомбардировщик, теряя высоту, вошёл в глубокую спираль и с энергичным нарастанием скорости понёсся к земле.
      Лётчики не могли вывести Ту-16 в горизонтальный полёт, поскольку из крутых спиралей тяжёлые самолёты обычным способом (уборкой крена и подтягиванием штурвалов на себя не выходят), да и усилия на органах управления оказались непреодолимыми. (А.Н. Туполев, в отличие от В.М. Мясищева, принципиально не признавал тогда гидроусилителей в системе управления самолётами и сохранил на этом бомбардировщике, не смотря на его габариты и скорость, прямое управление рулями.)
  Read More...


ИЗ ПОЛЁТА ВЕРНУТСЯ НЕ ВСЕ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
28.9.1954______16..jpg
      28 сентября 1954 года в Куйбышеве при выполнении испытательного полёта на стратегическом бомбардировщике Ту-16 произошло тяжёлое лётное происшествие.
      В тринадцатом по счёту испытательном полёте на головной машине Ту-16/1, перед сдачей её заказчику (ВВС), предстояло вывести самолёт на заявленный максимум перегрузки 3,5g.
      Командир корабля лётчик-испытатель 1го класса (1953 г.) подполковник Георгий Семёнович Молчанов занял правое кресло, решив совместить простое испытательное задание с проверкой техники пилотирования второго пилота – молодого лётчика-испытателя майора А.И. Казакова, выпускника первого набора ШЛИ (1948-1950).



Юрий Фёдоров

КРУТАЯ СПИРАЛЬ


      ...На высоте 9000 метров при скорости 550-560 км/ч Александр Казаков перевёл самолёт в пикирование с последующим энергичным выводом на максимальную перегрузку, которая, однако, не превысила 3,2g. При попытке добрать штурвал для увеличения перегрузки, «весящий десятки тонн корабль сорвался в неуправляемое, бессистемное падение, в котором было что-то и от штопора, и от волнового кризиса, и вообще чёрт знает от чего!» (Марк Галлай). Нос самолёта опустился, крен самопроизвольно увеличился до 60º, стратегический бомбардировщик, теряя высоту, вошёл в глубокую спираль и с энергичным нарастанием скорости понёсся к земле.
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок