3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Январь 2017 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сообщения чата
Сейчас 710 гостей онлайн

Января 2017

УХОДЯТ НАШИ ОДНОКУРСНИКИ... PDF Печать Написать письмо
Автор:   
17.jpg


      Сообщаем скорбное известие…
      30 декабря 2018 года ушёл в небесный полк

майор
Виктор Иванович
ПОТАПОВ

военный лётчик 1го класса

         наш однокурсник, выпускник ХВВАУЛ 1974 года, всю свою жизнь отдавший военной авиации, делу защиты воздушных рубежей нашей Родины.
      Скромный парень, отзывчивый товарищ, замечательный лётчик. 
      Ждал операции на сердце. Однако время рассудило по-другому. не успел... И вот его нет с нами. Соболезнуем родным и близким Виктора.  Скорбим. Будем помнить.
      
 
 
 


ЗАПИСКИ ЛЕЙТЕНАНТА PDF Печать Написать письмо
Автор:   


getImage__2_.jpg
      В эссе поднимаются вопросы нравственных взаимоотношений в эскадрильи среди военных пилотов, показана сложность всесторонней подготовки к вылету и выполнение полёта лётчиком-истребителем, ведущим группы, полнота ответственности за принимаемые решения и допущенные ошибки, которые бывают счастливыми, а, бывает, исправлению не подлежат...

      Эту памятную историю я рассказываю впервые во всех подробностях так, чтобы все ощутили, как говорится, «кровь событий», а молодые авиаторы, мои читатели, могли извлечь для себя какие-то уроки. Предупреждаю сразу: развязка к концу повествования будет потрясающей воображение любого военного лётчика!
      Ну так, слушайте!



                        Юрий Фёдоров
 
СЧАСТЬЕ ВДРУГ. РАЗГРОМНОЕ ЛТУ
 

      — 541й, подход разрешаю, свободно, — отвечает РП полигона старший штурман полка подполковник Вишняков. — Высота по заданию!
      Всматриваюсь вперёд! Дымка, чччёрт! И болтанка! Посматриваю по сторонам, пытаясь определить знакомые очертания гребней гор. Курс? Вроде правильно идём. И по секундомеру подходим к полигону!
      Ещё 15 секунд на 100 метров! А потом в набор! Бомбометание с 800! Зачем?
      Такую задачу поставил командир полка! Поэтому в область поражения «Хока» надо войти так, чтобы в невыгодных для нас и выгодных для него условиях находиться не более 12 секунд! И сразу войти в «воронку» над ним, в которой он захватить нас и пустить свои ракеты по нам не сможет. А после сброса бомб соколом вниз, поближе к земле, где этому ЗРК работать по нам трудно, а ещё лучше пролететь так, чтобы стало практически невозможно! 12 секунд – это реакция «Хока» на целеуказание, прицеливание и пуск... А минимальная дальность пуска у него («воронка») – 2 км.
      Десять секунд… Пять… Перевожу истребители звена в набор!
  Read More...


ЗАПИСКИ ЛЕЙТЕНАНТА PDF Печать Написать письмо
Автор:   

getImage__2_.jpg
      В эссе поднимаются вопросы нравственных взаимоотношений в эскадрильи среди военных пилотов, показана сложность всесторонней подготовки к вылету и выполнение полёта лётчиком-истребителем, ведущим группы, полнота ответственности за принимаемые решения и допущенные ошибки, которые бывают счастливыми, а, бывает, исправлению не подлежат...

      Эту памятную историю я рассказываю впервые во всех подробностях так, чтобы все ощутили, как говорится, «кровь событий», а молодые авиаторы, мои читатели, могли извлечь для себя какие-то уроки. Предупреждаю сразу: развязка к концу повествования будет потрясающей воображение любого военного лётчика!
      Ну так, слушайте!




                        Юрий Фёдоров
 
СЧАСТЬЕ ВДРУГ. РАЗГРОМНОЕ ЛТУ
 
Счастье вдруг в тишине
Постучало в двери.
Неужель ты ко мне,
Верю и не верю...
Леонид ДЕРБЕНЁВ, «Разговор со счастьем»

      После окончания лётного училища я был направлен для дальнейшего прохождения службы в один из строевых полков иба. По ходу рассказа вы поймёте, почему я не называю ни аэродрома, ни места службы. И уже летом следующего года мне было присвоена квалификация «Военный лётчик 3го класса». То есть, я был подготовлен к боевым действиям одиночно и парой, составом эскадрильи днём в простых метеоусловиях. Начал готовиться к боевым действиям днём в СМУ, ночью в ПМУ… Другими словами, на 2й класс!
      Полк, в котором я начинал летать, был своеобразным. Практически все лётчики не имели высшего образования, были, как шутили они же сами, «чапаевцами». («Мы академиев не кончали!») И чем дальше от Москвы, тем таких полков тогда было много. В то время политическая обстановка была сложной, америкосы окружали нас со всех сторон военными базами (впрочем, это сейчас и не изменилось), выбирая момент, чтобы нанести удар в удобное время и навсегда ликвидировать Россию, и не шли ни на какие с нами договоренности по ослаблению напряжённости! А в ВВС (после хрущёвских «реформ») ещё ощущалась нехватка военных лётчиков вот и набирали пилотов из ДОСААФ: парни сдавали экстерном курс за среднее военное училище, получали диплом «лётчик-техник» об окончании среднего военного учебного заведения и нагрудный знак «бычий глаз» (а не ромбик). И вперёд!
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок