Автор:
|

15 ноября 2013 года исполнилось 25 лет со дня полёта в космос многоразового орбитального космического корабля «Буран».
Автору этих строк посчастливилось участвовать в работах в рамках этого грандиозного проекта, и он может только подтвердить, что у нашего первого отечественного многоразового космического самолета судьба должна была быть долгой и вполне благополучной!
К сожалению, первый полёт оказался и последним, так как у Великой державы, в то время целенаправленно разваливаемой нашими геополитическими противниками, денег на ввод в эксплуатацию новейшего орбитального самолёта уже не нашлось…
Сергей БУЙЛО,
доктор физико-математических. наук
(г. Ростов-на-Дону)
ПАМЯТИ «БУРАНА»
(к 25-летию первого полёта многоразовой космической транспортной системы)
С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ «БУРАН»
Все первые возвращаемые на Землю космические корабли (как наши, так и американские) были одноразовыми. Однако одноразовые корабли имеют низкую эффективность, и для нужд космонавтики всегда крайне желательным было создание многократно используемых возвращаемых пилотируемых крылатых летательных аппаратов (орбитальных космических самолётов). Практическая разработка многоразовых космических транспортных систем с использованием пилотируемых крылатых летательных аппаратов началась в США в 70-е годы. В Советском Союзе серьезное финансирование аналогичных работ было начато на несколько лет позже, хотя предварительная проработка различных вопросов по созданию таких систем проводилась в СССР еще с середины 60-х годов. |
Автор:
|

15 ноября 2013 года исполнилось 25 лет со дня полёта в космос многоразового орбитального космического корабля «Буран».
Автору этих строк посчастливилось работать в рамках этого грандиозного проекта, и он может только подтвердить, что у нашего первого отечественного многоразового космического самолета судьба должна была быть долгой и вполне благополучной!
К сожалению, первый полёт оказался и последним, так как у Великой державы, в то время целенаправленно разваливаемой нашими геополитическими противниками, денег на ввод в эксплуатацию новейшего орбитального самолёта уже не нашлось…

Сергей БУЙЛО,
доктор физико-математических наук
(г. Ростов-на-Дону)
...После того, как 15 мая 1987 года успешно состоялись летные испытания новой универсальной ракеты-носителя «Энергия», было решено осенью 1988 года осуществить старт ракетно-космической системы «Энергия-Буран» в беспилотном варианте. Первый старт многоразовой космической системы «Энергия-Буран» неоднократно откладывался и, наконец, состоялся 15 ноября 1988 года. Летные испытания космического самолета «Буран» прошли чрезвычайно успешно. Естественно, были неизбежные для первого полета неполадки и отказы некоторых систем. Однако, совершив два оборота вокруг Земли в автоматическом режиме без экипажа, «Буран» идеально точно приземлился на взлетно-посадочную полосу. Специалисты по системам управления до сих пор ломают голову, как ему это удалось. Дело в том, что штатной посадке по заложенной программе мешал сильный ветер, и «Буран», самостоятельно рассчитав новую траекторию и совершив сложные маневры в воздухе, неожиданно для всех (!) зашел на посадку и успешно приземлился с... противоположной стороны полосы...
|