3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Ноябрь 2012 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Сообщения чата
Сейчас 370 гостей и 2 пользователей онлайн
  • upatrumclem

Ноября 2012

ОТКРЫТИЕ ИМЕНИ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
      Мы продолжаем поиск малоизвестных страниц и легендарных личностей, которые золотыми буквами вошли в историю Чугуевской военной школы пилотов, Харьковского высшего военного авиаучилища лётчиков им. дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. На этот раз нам повезло: автор очерка, который мы сегодня публикуем, сам вышел на наш сайт. И предложил рассказ о человеке, возглавлявшем наше училище в 1946-1947 гг., о гвардии полковнике Александре Ивановиче ГРИСЕНКО. Так вышло, что мы, выпускники Харьковского ВВАУЛ совершенно не представляли, что два года наше лётное учебное заведение возглавлял легендарный авиатор, который совершил неоценённый при жизни подвиг. Во время Великой Отечественной войны лётчик-истребитель полковник А.И. Грисенко повторил подвиг Алексея Маресьева, ставшего широкоизвестным, благодаря «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Подвиг же Александра Ивановича менее известен. Можно сказать, вообще неизвестен в широких кругах авиаторов. Об этом ничего не слышали даже ветераны училища, выпускники ЧВАУЛ 1949-1951 гг. Что ж, пришла пора узнать об Александре Ивановиче Грисенко и нам.
      Мы благодарны за подвижничество и память С.И. Буйло, за присланный рассказ.
      Данный материал в сокращённом виде в своё время публиковался в газете «Вечерний Ростов»
...

3575_image5318.jpgБУЙЛО Сергей Иванович,
доктор физико-математических наук,
Заведующий отделом НИИ механики и прикладной
математики Южного федерального университета

     
ТРИ ВОЙНЫ ПОЛКОВНИКА ГРИСЕНКО А.И.
 О легендарном начальнике Чугуевского ВАУЛ,
о котором мы, питомцы, Чугуевцы-Харьковчане, совершенно ничего не знали...
     
      Я давно считал своим долгом хотя бы кратко напомнить об основных моментах далеко не ординарной жизни Александра Ивановича Грисенко. В 1951 году лётчик-истребитель, ветеран войны, получил квартиру в нашем доме № 96 (теперь № 82) по улице Максима Горького (гор. Ростов), и мне довелось 15 лет прожить рядом с этим мужественным «настоящим Человеком».
  Read More...


РАЗБОР ПОЛЁТОВ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
images.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1974 г.


 
ЗВЕРЬ

      — 403й!!! — взяв себя в руки, как можно спокойнее говорит руководитель полётами, пытаясь не вспылить матюгами прямо в микрофон. — Немедленно!!! Занимайте!!! 1200!!!
      Далее то, что в скобках, сказано не в эфир, а было слышно только тем, кто был в зале управления:
      — Занять!!! Одну тысячу двести метров!!! («Сраный козёл!») Выходите под облака!!! («М*дила недоделанный!») Заход!!! На посадку!!! Визуально!!! («Идиоты! Недоумки!!») Вас не наблюдаем!!! («Долбоё*бы!!! Леночка не слушай!») У вас же нет топлива на эксперименты!!! Сейчас выработаете весь керосин и катапультируетесь! А за невыполнение команд ГРП и личную недисциплинированность вас обоих поснимают с лётной работы («к ёб*ной матери! Леночка, ушки зажми!»). И уволят из армии! А то и посадят, к чёрту!! И правильно сделают!!! («Бестолочи!!!») Вам курс 360!! — Это чтобы подальше от госграницы. — Высота – 1200!!! Как поняли, ссссс?..
      И это «как поняли», и это шипящее «ссссс» (в смысле «сссссуки») Кирилл Юрьевич почти прорычал в эфир.
      — Занимаю 1200 с курсом 360!
      — И попробуй только сейчас не снизиться! («Опезд*лочь!») Тогда... тогда можете не приземляться! («Поубиваю обоих на месте!») Вашу безопасность в этом случае мы не гарантируем!
  Read More...


РАЗБОР ПОЛЁТОВ PDF Печать Написать письмо
Автор:   
images.jpg
Юрий ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1974 г.

ЗВЕРЬ

      В начале оговорюсь, что РП подавал команды экипажу (в эфир) проверить оборудование, и наземным службам распоряжения (по громкой связи) не подряд в одном абзаце, через запятую, как в рассказе, а, как и полагается, по каждому положению переключателей (в кабине) и каждой службе (КП, ОД, инженерам) в отдельности, получая после каждого посыла соответствующую квитанцию. Просто в литературном плане изложение в таком виде для читателей предпочтительнее...




1. ЗНАКОМСТВО
      Прошедшие накануне полёты подполковника Кирилла Юрьевича Дубровина, руководителя полётами местного ЦРП, просто привели в ярость. Группа руководства полётами, лётный состав и командир полка полковник Екубовский до этой смены таким его не видели никогда! Как правило, Дубровин был сдержан, и руководство полётами, и разборы ошибок лётного состава проводил всегда в вежливой форме, никогда не позволял себе унижать личное достоинство пилотов. На первой странице рабочей тетради Дубровин своей рукой даже вывел:
      «РП, БУДЬ СПОКОЕН В ЛЮБОЙ ОБСТАНОВКЕ И ПОМНИ: ТВОЯ НЕРВОЗНОСТЬ ПЕРЕДАЁТСЯ ЭКИПАЖАМ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ! НЕ БОЙСЯ БРАТЬ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО! ВО ВРЕМЯ НЕРАЗБЕРИХИ СОХРАНЯЙ ХЛАДНОКРОВИЕ. САМОЕ ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО ОПЫТНОГО РП – ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ, КОГДА ОСТАЛЬНЫЕ НЕРВНИЧАЮТ!»
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок