Автор:
|

Юрий ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1974 г.
ЗВЕРЬ
— 403й!!! — взяв себя в руки, как можно спокойнее говорит руководитель полётами, пытаясь не вспылить матюгами прямо в микрофон. — Немедленно!!! Занимайте!!! 1200!!!
Далее то, что в скобках, сказано не в эфир, а было слышно только тем, кто был в зале управления:
— Занять!!! Одну тысячу двести метров!!! («Сраный козёл!») Выходите под облака!!! («М*дила недоделанный!») Заход!!! На посадку!!! Визуально!!! («Идиоты! Недоумки!!») Вас не наблюдаем!!! («Долбоё*бы!!! Леночка не слушай!») У вас же нет топлива на эксперименты!!! Сейчас выработаете весь керосин и катапультируетесь! А за невыполнение команд ГРП и личную недисциплинированность вас обоих поснимают с лётной работы («к ёб*ной матери! Леночка, ушки зажми!»). И уволят из армии! А то и посадят, к чёрту!! И правильно сделают!!! («Бестолочи!!!») Вам курс 360!! — Это чтобы подальше от госграницы. — Высота – 1200!!! Как поняли, ссссс?..
И это «как поняли», и это шипящее «ссссс» (в смысле «сссссуки») Кирилл Юрьевич почти прорычал в эфир.
— Занимаю 1200 с курсом 360!
— И попробуй только сейчас не снизиться! («Опезд*лочь!») Тогда... тогда можете не приземляться! («Поубиваю обоих на месте!») Вашу безопасность в этом случае мы не гарантируем! |
Автор:
|

Юрий ФЁДОРОВ,
выпускник ХВВАУЛ 1974 г.
ЗВЕРЬ
В начале оговорюсь, что РП подавал команды экипажу (в эфир) проверить оборудование, и наземным службам распоряжения (по громкой связи) не подряд в одном абзаце, через запятую, как в рассказе, а, как и полагается, по каждому положению переключателей (в кабине) и каждой службе (КП, ОД, инженерам) в отдельности, получая после каждого посыла соответствующую квитанцию. Просто в литературном плане изложение в таком виде для читателей предпочтительнее...
1. ЗНАКОМСТВО
Прошедшие накануне полёты подполковника Кирилла Юрьевича Дубровина, руководителя полётами местного ЦРП, просто привели в ярость. Группа руководства полётами, лётный состав и командир полка полковник Екубовский до этой смены таким его не видели никогда! Как правило, Дубровин был сдержан, и руководство полётами, и разборы ошибок лётного состава проводил всегда в вежливой форме, никогда не позволял себе унижать личное достоинство пилотов. На первой странице рабочей тетради Дубровин своей рукой даже вывел:
«РП, БУДЬ СПОКОЕН В ЛЮБОЙ ОБСТАНОВКЕ И ПОМНИ: ТВОЯ НЕРВОЗНОСТЬ ПЕРЕДАЁТСЯ ЭКИПАЖАМ ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ! НЕ БОЙСЯ БРАТЬ НА СЕБЯ СЛИШКОМ МНОГО! ВО ВРЕМЯ НЕРАЗБЕРИХИ СОХРАНЯЙ ХЛАДНОКРОВИЕ. САМОЕ ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО ОПЫТНОГО РП – ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ, КОГДА ОСТАЛЬНЫЕ НЕРВНИЧАЮТ!»
|