3ve3da.jpg  [ХВВАУЛ-74] Харьковское Высшее Военное Авиационное ордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС
им. дважды Героя Советского Союз
а С.И. Грицевца
homemail
< Январь 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сообщения чата
Сейчас 652 гостей онлайн

Четверг, 05 Января 2012

А.П. ЩЕРБИНА. ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА УЧИЛИЩА PDF Печать Написать письмо
Автор:   
      Ушёл из жизни ветеран финской компании и Великой Отечественной войны, старейший представитель инструкторской гвардии Чугуевского авиаучилища лётчиков-истребителей, опытный военный лётчик-политработник Щербина Павел Андреевич. Всю свою молодость, сознательную жизнь этот человек посвятил военной авиации и никогда об этом не жалел. Прошёл трудную, но благородную службу, обучая вчерашних мальчишек искусству летать и навыкам воздушного боя. Но и после демобилизации из армии не расстался с авиацией. Фактически его руками и руками других неравнодушных и активных людей-патриотов создан и продолжает работать народный музей Ухтомского вертолётного завода им. Камова (фирма «Камов»).
      70 лет жизни Павел Андреевич отдал военной авиации Родины.
      Награждён двумя орденами Красной звезды, орденом Отечественной войны II степени и двадцатью медалями.
      20 февраля 2009 года администрация Люберецкого райна, фирма «Камов», Совет ветеранов, Военкомат, Общественный Совет районного собрания, школьники, семья, друзья и товарищи, поздравили полковника в отставке Павла Андреевича Щербину с юбилейным 90-м днём рождения, отметили его заслуги как лётчика-инструктора, как воспитателя-политработника, как участника финской и Великой Отечественной войн, как воспитателя молодёжи и неутомимого пропагандиста авиации и вертолётостроения.
      Это внимание, оказанное в Юбилей, подтолкнуло Павла Андреевича к написанию настоящих воспоминаний.


05.jpgПолковник ЩЕРБИНА Павел Андреевич
Выпускник Чугуевской авиашколы 1940 года,
Военный лётчик-инструктор 2го класса


НА ТРЕВОЖНЫХ ПЕРЕКРЁСТКАХ

      17 июля 1947 года можно считать моим вторым днём рождения. В этот день, для обязательного обучения каждого курсанта прыжкам с парашютом, я поднялся с очередным курсантом в воздух на самолёте ПО-2. Так как, по приказу командира школы, оборудование управления самолётом из задней кабины было демонтировано, я был в передней кабине, а курсант в задней. Это противоречило инструкции, ибо прыжки с парашютом для повышения безопасности требовалось производить из первой кабины.
      Вот уже штатная высота 800 м. Даю курсанту команду:
      — Приготовиться!
      Курсант выходит на крыло и отвечает:
      — Готов!
      Снова командую:
      — Пошёл!
      Вдруг вижу, что парашют начал преждевременно открываться, из-за этого курсант не прыгнул, а свалился с крыла, а стропы парашюта зацепились за хвостовое оперение самолёта. Самолёт накренился набок и стал пикировать. Дав максимальные обороты, вывел временно самолёт из пике и, что было сил, несколько раз скомандовал – обрезать стропы (у курсанта был ещё запасной парашют). Кричу:
      — Прыгай!
      Опять никакой реакции! Как оказалось, у курсанта было передавлена шея и он ничего не мог сделать. Падение продолжается...

      Читать полностью

 


А.П. ЩЕРБИНА. ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА УЧИЛИЩА PDF Печать Написать письмо
Автор:   

01.jpg
Полковник ЩЕРБИНА Павел Андреевич
Выпускник Чугуевской авиашколы 1940 года,
Военный лётчик-инструктор 2го класса


НА ТРЕВОЖНЫХ ПЕРЕКРЁСТКАХ

НЕМНОГО О СЕМЬЕ

      Практически в первую годовщину создания Красной Армии 20 февраля 1919 года в семье крестьянина в селе Княжное Нововодолажского района Харьковской области родился сын Павел – будущий лётчик-покоритель неба, то есть я.
      Мой отец – Щербина Андрей Наумович (1985-1971 гг.) участник Первой мировой войны. После возвращения из плена в 1918 г. решил переселиться в степной район Харьковской области, где на пустующих, бывших помещичьих, землях образовывались сёла. До этого крестьяне жили в основном на хуторах. Отец один из первых в будущем селе Лесивка построил свой дом, куда переехала потом вся семья. Переезд был трудным. Со старшим братом Михаилом пришлось совершить многократные поездки на лошади по бездорожью за 70 км, чтобы перевезти имущество.
  Read More...



test
    © 2009-2017 гг.   Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов без согласия авторов и без ссылок на данный сайт ЗАПРЕЩАЕТСЯ и будет преследоваться по закону!

Создание сайта студия "Singular"

каркас для гамакагидролок