Четверг, 03 Ноября 2011
Автор:
|

Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года
УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ
...Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...»
Но, полагаю, это не так! Мне кажется, я знаю подлинную причину всех этих катастроф!
И могу утверждать это, зная не понаслышке!
Я дважды попадал в подобную ситуацию! Дважды!..
Но оба раза остался жив, и поэтому могу вам сейчас об этом рассказать!..
|
Автор:
|

Юрий ФЁДОРОВ,
Военный лётчик 1го класса,
выпускник ХВВАУЛ 1974 года
УТИ МиГ-15.
ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ
НА ВЗЛЁТЕ
Написать эти заметки меня заставили размышления о трагической судьбе выпускника ХВВАУЛ 1971 года Владимира Ульянова, о котором прочёл в опубликованном на сайте эссе Бориса Кузьмина «ХВВАУЛ в моей жизни». В своих воспоминаниях об учёбе в нашем училище Борис Константинович пишет:
«...Надо сказать, что «мигари» всё же подловили Вовку. Спустя годы, летая в строевом полку, он <Владимир Ульянов> перегонял учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15. На взлёте произошёл отказ управления, самолёт стал переворачиваться, оба лётчика погибли…»
Да-да, часто причинами катастроф спарки УТИ МиГ-15 на взлёте называли отказы поперечного управления (вариант: отказы бустеров-гидроусилителей элеронов)... Когда спасатели и лётчики прибывали к месту разбившегося УТИшки, то наблюдали такую картину: погибшие пилоты в кабине держат ручки управления влево до упора. А самолёт ударился о землю, перевернувшись вправо! Что приходит в голову в первую очередь, когда видишь такое? Лётчики ведь опытные! Значит... Значит, «отказали бустера гидроусилителей»! Тем более, чаще всего злополучный бустер искорёжен, отыскать неисправность невозможно, сроки расследования поджимают. Вот и пишут в акте: «Отказ управления...», «Отказ бустера элеронов...» |
Read More...
test
|
|
|