Июня 2016
Автор:
|

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
(Отклики на рассказ Юрия Фёдорова «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»)
ВАЕ:
Не имея намерения возражать автору по сути, хотелось бы «вступиться» за техников, произнеся сакраментальное «не все так однозначно».
И привести пример с бывшим командующим ИА ПВО СССР генерал-лейтенантом Кадомцевым А.Л.
Во время Великой Отечественной он, выпускник ВВИА им. Жуковского, имея инженерное образование и должность инженера эскадрильи, изучил инструкцию лётчику, а потом на свой страх и риск самостоятельно поднял в небо и умудрился посадить боевой истребитель!
За что сначала был авиационным начальством наказан, а потом отпущен с Богом в лётное училище, каковое закончил экстерном, сумел стать великолепным лётчиком и дослужиться до упомянутой должности.
(Погиб в полете на МиГ-25, при пожаре двигателя по причине обрыва лопатки турбины, и отказе системы управления.) |
Read More...
Автор:
|

НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СЮЖЕТА
(Отклики на рассказ Юрия Фёдорова «ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»)
ВАЕ:
Не имея намерения возражать автору по сути, хотелось бы «вступиться» за техников, произнеся сакраментальное «не все так однозначно».
И привести пример с бывшим командующим ИА ПВО СССР генерал-лейтенантом Кадомцевым А.Л.
Во время Великой Отечественной он, выпускник ВВИА им. Жуковского, имея инженерное образование и должность инженера эскадрильи, изучил инструкцию лётчику, а потом на свой страх и риск самостоятельно поднял в небо и умудрился посадить боевой истребитель!
За что сначала был авиационным начальством наказан, а потом отпущен с Богом в лётное училище, каковое закончил экстерном, сумел стать великолепным лётчиком и дослужиться до упомянутой должности.
(Погиб в полете на МиГ-25, при пожаре двигателя по причине обрыва лопатки турбины, и отказе системы управления.) |
Read More...
Автор:
|

Геннадий Бардынин:
…Расскажу про казус. Прилетел в полк зам. начальника училища Герой Советского Союза полковник И.И. Романенко и решил слетать с курсантом парой в зону. А в полку проходили стажировку курсанты Тамбовского ВАУ Связи. Они носили такие же суконные пилотки и комбезы, как и мы. Подходит такой наглый курсант-связист (предварительно договорившись с техником) к полковнику, лихо называет себя и просится к Романенко в заднюю кабину, тот разрешает.
После отрыва курсант (ведомый у Романенко) по команде убирает шасси и сразу выходит вперёд, так как Романенко убрать шасси не может. На УТИ МиГ-15 в задней кабине кран шасси командный и если он стоит на «выпуск», то из передней шасси убрать невозможно. Романенко сразу это понял и сказал курсанту в задней кабине, чтобы тот поставил кран нейтрально. В ответ услышал:
«А на какую кнопочку нажать?»
И здесь Романенко мгновенно оценил ситуацию: |
Read More...
Автор:
|

ИЗ ОТЗЫВОВ НА РАССКАЗ
«ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ»,
ПОЛУЧЕННЫХ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ
Геннадий Бардынин: В бытность мою курсантом Армавирского ВАУЛ в 1957-59 годах полёты техников на спарке были обычным явлением и не для «прокатиться». В нашем полку (станица Кореновская) каждая АЭ летала со своего аэродрома: одна с центрального, две других с полевых (грунтовых) возле станиц Дядьковская и Козырьки в тридцати километрах от центрального. И перелёты спарок на регламентные и обратно всегда происходили с техником. На групповую слётанность в качестве ведущего также часто использовались спарки, но всегда со свободным курсантом в задней кабине.
Расскажу про казус. Прилетел в полк зам. начальника училища Герой Советского Союза полковник И.И. Романенко и решил слетать с курсантом парой в зону. А в полку проходили стажировку курсанты Тамбовского ВАУ Связи. Они носили такие же суконные пилотки и комбезы, как и мы. Подходит такой наглый курсант-связист (предварительно договорившись с техником) к полковнику, лихо называет себя и просится к Романенко в заднюю кабину, тот разрешает.
После отрыва курсант (ведомый у Романенко) по команде убирает шасси и сразу выходит вперёд, так как Романенко убрать шасси не может. На УТИ МиГ-15 в задней кабине кран шасси командный и если он стоит на «выпуск», то из передней шасси убрать невозможно. Романенко сразу это понял и сказал курсанту в задней кабине, чтобы тот поставил кран нейтрально. В ответ услышал:
«А на какую кнопочку нажать?»
И здесь Романенко мгновенно оценил ситуацию: |
Read More...
Автор:
|

Это непростой разговор о поступке, о случаях безвозвратных решений, которые могут изменить или даже перечеркнуть всю жизнь лётчика, да и просто военного человека. О том, как после подобных случаев трудно становится не только тебе, но и всем, кого зацепил твой выбор...
Юрий Фёдоров
…Ну так вот. Мой знакомый и рассказывает:
— Пристал ко мне Гурбенко: прокати его на спарке и всё тут. Это можно было сделать, поскольку когда боевых самолётов не хватало, инструкторы для обучения групповой слётанности ведущим планировались на спарках. В задней кабине подвесная система фиксировалась, фонарь герметизировался и вперёд. То есть, посадить туда за пассажира можно было этого пехотинца запросто. Ну я и согласился его «прокатить»!.. Позвонил РП, он сказал: давай…
Услышав это, я даже остановился и с удивлением посмотрел на рассказчика:
— Но зачем?! Это же грубейшее нарушение! Вас же могли за такое снять с лётной работы! И вообще уволить из армии! Да РП потом скажет: «А я ничего не понял, потому как был загружен руководством полётами!» Или вы думаете, что он, случись чего, станет рвать на себе сорочку и кричать: «Ах, как я виноват! Отдайте под трибунал меня тоже!»?
Бывший лётчик-инструктор, опустив свои глаза, слабо пожал плечами как нашкодивший курсант.
Мы неспешно продолжили свой путь.
— Так оно чуть было не случилось! Нет-нет, «покатал» я его без происшествий. Но тут в Купянск прибывает начальник училища генерал Басов. За дисциплину курсантов поимел командира батальона майора Гурбенко. И закончил так:
|
Read More...
Автор:
|
Напоминаем, что оценить представленный материал вы можете не только в комментариях, но и с помощью выставления оценки ЛУЧШИЙ - ХУДШИЙ (по пятибальной шкале) и нажав клавишу РЕЙТИНГ вверху страницы. Для авторов и администрации сайта ваши оценки чрезвычайно важны!

Это непростой разговор о поступке, о случаях безвозвратных решений, которые могут изменить или даже перечеркнуть всю жизнь лётчика, да и просто военного человека. О том, как после подобных случаев трудно становится не только тебе, но и всем, кого зацепил твой выбор...
Юрий Фёдоров
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ
На очередном МАКСе познакомили меня с выпускником Харьковского ВВАУЛ. Выпустился он из нашего училища попозже меня, лет на десять и был оставлен лётчиком-инструктором. И пока мы ходили по павильонам, разглядывая экспонаты, переговаривались, припоминали общих знакомых. Вдруг (не помню в связи с чем) всплыла фамилия «Гурбенко».
Немного расскажу об этом типаже. Лейтенант Виталий Гурбенко начинал служить в ХВВАУЛ командиром нашего взвода после Бакинского общевойскового училища. (Мы как раз только-только поступили.) Имея волосатую руку в штабе Воздушной армии, ему легко стало возможным попасть на не очень обременительную должность в курсантское подразделение. Курсанты его недолюбливали не только за отсутствие гибкости, но и полный сволочизм. После гарнизонного караула всем взводом, Гурбенко мог запросто за какие-то прегрешения поздно ночью поднять уснувшего уже курсанта с постели и заставить убирать территорию, хотя Уставами в категорической форме запрещалось определять военнослужащих на работы в ночь после несения караульной службы! Или вот ещё! Сей лейтенант во время курса молодого бойца вдруг вознамерился сделать из нас, будущих лётчиков, настоящих пехотинцев – гонял по училищному аэродрому с полной выкладкой (с оружием и в противогазах) на три и более кэмэ; «Вспышка слева!», «Вспышка справа!» и даже носился с идеей научить нас копать окопы в полный профиль. Пока его не вызвали к начальнику училища и за эту отсебятину не одёрнули: |
Read More...
test
|
|
|