Мая 2019
Автор:
|

Ранним утром 29 мая 1953 года лётчик-испытатель капитан В.М. Шамин (р. 1923) выполнил первый полёт по сдаточной программе испытаний на самолёте МиГ-17 (№ 5421-1253).
Второй взлёт был произведён в 12:57. Через некоторое время связь с лётчиком была потеряна. Момент потери радиосвязи свидетельствовал о том, что в это время мог выполняться режим проверки балансировки на максимальной скорости. Позже стало известно о катастрофе.
Юрий Фёдоров
СЕКВЕСТР ЛЁТЧИКА
Комиссия, расследовавшая лётное происшествие, определила:
«Причиной происшествия необходимо считать выполнение лётчиком «прижима», т.е. доведение самолёта до максимальной скорости на малой высоте, вследствие чего самолёт ударился о землю».
Свидетели катастрофы – жители посёлков Большое Козино и Ляхово были убеждены в том, что причинами лётного происшествия были серьёзные нарушения в работе самолётных систем. По их мнению, лётчик-испытатель отвёл почти неуправляемый самолёт от посёлка и ценой своей жизни спас десятки других. |
Read More...
Автор:
|

Ранним утром 29 мая 1953 года лётчик-испытатель капитан Шамин Валентин Михайлович (р. 1923) выполнил первый полёт по сдаточной программе испытаний на самолёте МиГ-17 (№ 5421-1253).
Второй взлёт был произведён в 12:57. Через некоторое время связь с лётчиком была потеряна. Момент потери радиосвязи свидетельствовал о том, что в это время мог выполняться режим проверки балансировки на максимальной скорости. Позже стало известно о катастрофе.
Юрий Фёдоров
СЕКВЕСТР ЛЁТЧИКА
Комиссия, расследовавшая лётное происшествие, определила:
«Причиной происшествия необходимо считать выполнение лётчиком «прижима», т.е. доведение самолёта до максимальной скорости на малой высоте, вследствие чего самолёт ударился о землю».
Свидетели катастрофы – жители посёлков Большое Козино и Ляхово были убеждены в том, что причинами лётного происшествия были серьёзные нарушения в работе самолётных систем. По их мнению, лётчик-испытатель отвёл почти неуправляемый самолёт от посёлка и ценой своей жизни спас десятки других. |
Read More...
Автор:
|

17 мая 1977 года в испытательном полёте на разбеге у МиГ-25ПУ сложилось носовая стойка шасси. Самолёт клюнул носом в бетон. В результате трения о бетонные плиты на спарке возник пожар. Сидевший в первой кабине лётчик-испытатель 4-го класса (1976) Виктор Иванович Букреев (р. 1949) получил сильные ожоги и 22 мая умер, а командир экипажа Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989) Лебединский Эдуард Аркадьевич остался жив и невредим.
Юрий Фёдоров
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
Ну, и давайте порассуждаем!
На взлёте у самолёта сложилась стойка…
А с чего она сложилась? Почему она в других полётах ни у кого не складывается?
Для людей со стороны – ну что тут сделаешь, бывает! Это испытательный полёт! Но лётчики знают, что это практически невозможно! Потому что в выпущенном положении стойки шасси удерживаются механическим замком, шариковым замком, гидрозамком и силовым подкосом. |
Read More...
Автор:
|

Эссе «МЕЛОЧИ ЖИЗНИ»… Здесь разговор про мелочи, которые в авиации и тем более, на испытательной работе, приобретают огромное значение, цена которых жизнь, чаще всего другого человека...
17 мая 1977 года в испытательном полёте на разбеге у МиГ-25ПУ сложилась носовая стойка шасси. Самолёт клюнул носом в бетон. В результате трения о бетонные плиты на спарке возник пожар. Пилотировавший МиГ из первой кабины лётчик-испытатель
4-го класса (1976) Виктор Иванович Букреев (38 лет), получил сильные ожоги и 22 мая умер в агонии, а командир экипажа Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1989) Лебединский Эдуард Аркадьевич (р. 1942), находившийся в задней кабине, остался жив и невредим.
Юрий Фёдоров
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
Ну, и давайте порассуждаем!
На взлёте у самолёта сложилась стойка…
А с чего она сложилась? Почему она в других полётах ни у кого не складывается?
Для людей со стороны – ну что тут сделаешь, бывает! Это испытательный полёт! Но лётчики знают, что это практически невозможно! Потому что в выпущенном положении стойки шасси удерживаются механическим замком, шариковым замком, гидрозамком и силовым подкосом. |
Read More...
test
|
|
|